1.Имя числительное обозначает: А) предмет б) признак предмета в) действие г) число, количество, порядок предметов при счете
2.Числительные делятся на две группы:
А) собирательные и одушевленные б)количественные и порядковые в)собственные и нарицательные г) относительные и качественные
3. В строчке зачеркните четвертое лишнее:
А) пятый, двухсотый, тридцатый, шестиэтажный
б) двое, пятеро, одиннадцать, семеро
В) сто пять, двадцать два, пятьсот, семьсот семь
Г) тидцатый, шестой, семнадцатый, двадцать пятый
4.Числительные имеют постоянные морфологические признаки:
А) качественные, относительные, порядковые
Б) одушевленные- неодушевленные, собственные - нарицательные
в) простые, составные, сложные
5. Поставьте числительные обе, оба в нужную форму
А) В ….. руках девочка держала цветы.
Б) Лодки приткнулись к ….. берегам реки.
В) Юля играла с ……….. девочками.
Г) ………. ботинка были чисто вымыты.
6. Исправьте ошибки, где это необходимо:
А) Мама купила в магазине пять апельсин (?)
Б) Пятеро красивых девушек в ярких костюмах плясали у кромки поля.
в) На прилавке лежат пять пар (носок - носков).
Г) У меня нет (чулков - чулок). .
Д) Шесть килограмм(?) яблок(?) купили на праздник.
7.Подчеркните словосочетания, где связи согласование:
а) читаю книгу, б) шестой день, в) Восьмое марта г) очень быстрый д) теплый дом
8. Подчеркните числительные и определите их падеж:
На седьмом небе от счастья-
У четырех ворот -
поделите пять яблок на две равные части -
тремстам восьмидесяти пяти ученикам -
к первому сентября -
со ста сорока пятью конверами
9.Выпишите из текста числительные, произведите морфологический разбор двух из них.
10. ответьте письменно на вопрос "Для чего нужны числительные в речи?"( тип речи - рассуждение)
,
То же самое и с глаголом ПИШИ́ТЕ, это тоже повелительное наклонение, поэтому личного окончания в нём нет: ПИШИ́ – ПИШИ́ТЕ.
Личные окончания – это окончания, которые появляются у глаголов при спряжении, то есть при их изменении по лицам и числам. И окончания эти могут быть ударными (если ударение на них падает) и безударными (если ударение падает на основу) .
Вот как изменяются по лицам и числам два глагола – 1-го и 2-го спряжения – с безударными личными окончаниями:
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО1 лицо (я) га́сну, стро́ю2 лицо (ты) га́снешь, стро́ишь3 лицо (он, она, оно) га́снет, стро́ит
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО1 лицо (мы) га́снем, стро́им2 лицо (вы) га́снете, стро́ите3 лицо (они) га́снут, стро́ят
А вот как изменяются по лицам и числам глаголы 1-го и 2-го спряжения с ударными личными окончаниями:
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО1 лицо (я) пою́, тесню́2 лицо (ты) поёшь, тесни́шь3 лицо (он, она, оно) поёт, тесни́т
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО1 лицо (мы) поём, тесни́м2 лицо (вы) поёте, тесни́те3 лицо (они) пою́т, тесня́т
У глаголов ПОДСКАЗАТЬ и ПИСАТЬ личные окончания (кроме формы 1-го лица единственного числа) безударные, а относятся они к 1-му спряжению, поэтому ни о какой гласной И в спрягаемых формах речи идти просто не может:
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО1 лицо (я) подскажу́, пишу́2 лицо (ты) подска́жешь, пи́шешь3 лицо (он, она, оно) подска́жет, пи́шет
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО1 лицо (мы) подска́жем, пи́шем2 лицо (вы) подска́жете, пи́шете3 лицо (они) подска́жут, пи́шут