1) имя павла михайловича третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками живопись вперёд. (2) его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
(3) третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в россии. (4) он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого. (6) «я вам всегда говорю, - писал он однажды крамскому, - что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
(7) именно эти «антикупеческие достоинства» - просвещённость, гуманизм, понимание общенародной роли искусства – и позволили третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, самое
правдивое и талантливое, что давала тогда живопись.
(8) с первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, среди множества полотен он выбрал «грачи прилетели» саврасова, «пётр первый допрашивает царевича алексея в петергофе»
н.н.ге, «сосновый бор» шишкина, «майскую ночь» крамского.
(9) третьяков известен был своим удивительным чутьём. (10) тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и иногда покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
(11) бескорыстие его было беспримерным. (12) приобретя у верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара московскому художественному училищу. (13) свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу москве.
(14) и лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти п.м.третьякова) открылся первый государственный музей в столичном петербурге, да и то куда уступавший «третьяковке», ставшей уже к тому
времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в москву со всех концов россии.
(по л.н.волынскому)
1. укажите, какое утверждеие не отражает позицию автора.
1) человек, служащий другим, имеющий в жизни добрую и значительную цель, остается в памяти людей надолго.
2) меценаты - это люди высокой культуры, большой скромности, это настоящие подвижники.
3) служить искусству - это благородное дело.
4) человек должен в жизни достичь определенного уровня благополучия.
2. определите стиль и тип речи текста.
1) художественный стиль, повествование и рассуждение.
2) публицистический стиль, рассуждение.
3) разговорный стиль, повествование.
4) научный стиль, рассуждение.
3. среди предложений 8-13 найдите предложения, имеющие обособленные обстоятельства. напишите их номера.
4. среди предложений 6-11 найдите предложение, в котором употреблены обособленные определения, относящиеся к личному местоимению. укажите его номер.
5. среди предложений 4-6 найдите предложения имеющие однородные члены. укажите их номера.
Слова с корнем дер/дир: дер-: в личных формах: выдеру, выдерешь (и с другими приставками: за-, из-, об-, от-, пере-, по-, про-, раз-, с-, у-), придерусь, подерусь, продерусь; дир-: выдирать(ся) (и с другими приставками: за-, об-, от-, про-, раз-,с-), выдирание, задираться2, надирать(ся), обдирала, обдираловка, обдирание, передирать, раздирательный, раздирающий, удирать.
Слова с корнем мер/мир: мер-: мереть (и с приставками: вы-, за-, об-, от-, по-, пере-, у-), мертветь (и с приставками: о-, по-), мертвить, умертвить, мертвец, мертвецкий, мертвo, мертвятина, замертво, намертво, насмерть, омертвелый, омертвелость, помертвелый, смертельный, умерщвление; мир-: вымирать (и с другими приставками: за-, об-, от-, по-, у-), вымирание (и с другими приставками: за-, об-, у-);
Я сначала не разглядел,что он росто яко маленький,а на плече топорик. Вдруг он своим топорик начал ёлку рубить.Одну срубить, вторую,третью...Свист нуля сани к нему подъехали.Погрузил ёлки на них,ещё раз свистнул и поехал, а я за ним.
Бежал бежал, вижу:пещера.Старичек как - раз в неё въехал. Зашёл в неё вижу,а там столько таких же старичков!И все упоковывают ёлку. один из гномов заметен меня и подошёл ко мне:
-мальчик ты как сюда попал?
я ответил что пошёл за одним из них.Он дал мне ёлку и шарик,и сказал:
-этот шар тебе в беде.
Вот что со мной произошло.