1. Используя по два вводных слова из каждого столбца таблицы, составьте 12 предложений.
2. Дополните каждое предложение 5 разными вводными словами. При записи получившихся предложений поместите вводные слова в разные места предложения.
Иван приезжает сегодня.
Режим самоизоляции скоро завершится.
Учитель объяснил тему так, что все в ней быстро разобрались.
Уверенность в сообщаемой информации Неуверенность в сообщаемой информации Порядок оформления мыслей Источник сообщаемой информации Чувство по отношению к сообщаемой информации Привлечение внимания собеседника
Безусловно
Бесспорно
Действительно
Естественно
Конечно
Несомненно
Разумеется Вероятно
Должно быть
Кажется
Как правило
Может быть
Наверное
По всей вероятности
По-видимому В частности Во всяком случае
Во-первых … в-десятых
Впрочем Значит
Иными словами Итак
Короче говоря
Между прочим Наконец Например
Напротив Однако (в середине предложения)
Одним словом С другой стороны
Словом
Таким образом Говорят
Дескать
Как говорится
Как известно
По моему мнению
По сообщению (кого-л.)
По-моему
По-твоему К досаде
К несчастью
К сожалению
К счастью
К удивлению
Увы
Чего доброго Будьте добры
Видите ли
Допустим
Знаете (ли
Укажите предложения с обособленными определениями. Расставьте знаки препинания.
А) Охотник вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился.
б) Брат, стиснув зубы и сжав кулаки, бросился на них. (обособленное обстоятельство)
в) Анна Сергеевна, директор школы, пожелала успехов выпускникам. (обособленное приложение)
г) Несмотря на непогоду, полёты на остров продолжались. (обособленное обстоятельство)
Укажите односоставное безличное предложение. Подчеркните грамматические основы.
а) Здесь не курят. (неопределённо-личное)
б) На всех не угодишь. (обобщённо-личное)
В) Не расти траве после осени. (БЕЗЛИЧНОЕ)
г) Люблю дорожкою лесной брести. (определённо-личное)
Укажите слова с ошибкой в образовании грамматической формы.
А) пачка макаронов (МАКАРОН)
б) двое очков
В) к трехстам участникам (ТРЁМСТАМ)
г) знаменитые профессора
Объяснение:
Укажите предложения с обособленными определениями. Расставьте знаки препинания.
+а) Охотник вышел на поляну×, /освещенную солнцем/, и остановился.
Обособленное определение, выраженное прич.оборотом.
б) Брат, /стиснув зубы и сжав кулаки/, бросился× на них.
Обособленное обстоятельство, выраженное дееприч.оборотом.
+в) Анна× Сергеевна×, |директор школы|, пожелала успехов выпускникам.
Обособленное приложение.
г) Несмотря на непогоду, полёты на остров продолжались×.
Обособленное обстоятельство, выраженное сущ. с производным предлогом.
Укажите односоставное безличное предложение. Подчеркните грамматические основы.
а) Здесь не курят(==). Неопр.-личное.
б) На всех не угодишь(==). Обобщ.-личное.
+в) Не расти(==) траве после осени. Безличное.
г) Люблю(==) дорожкою лесной брести(==). Опред.-личное
Укажите слова с ошибкой в образовании грамматической формы.
а) пачка макарон.
в) к тремстам участникам