1. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
2. Записать, раскрывая скобки и вставляя буквы. Обозначить орфограммы.
(Н… )(о) чём не с н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было, (н…)(с)кем поговорить, кое(у)кого, какой(то), чей(ни /будь), (кое)что.
3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении. Установи соответствие.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
4. Списать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставить недостающие знаки препинания. Подчеркнуть все местоимения как члены предложения, указать их разряд.
Каждое утро я отправляюсь в лес по гр..бы но возвращаюсь с пустой к..рзинкой. (Надо)мной смеют(?)ся мои соседи Вам бы подзорную трубу (с)собой брать, тогда какую(нибудь) сыроежку отыщ..те.
Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня (не)задевают. Ведь (н..)кто из тех, кто (надо)мной подтрунива..т, (не)подозр..вает, что я гр..бы (не)соб..раю. Мне жаль срывать гр..бы, которые выр..сли возле моей заветной тропинк.. . Я знаю (на)ней каждый гр..бок но (не)рву их а сл..жу (за)тем, как они р..стут.
5. Выполнить морфологический разбор местоимений.
1 вариант: (на)ней, какую(нибудь)
2 вариант: (с)собой, моей
зарание
Пчелы известны человеку с незапамятных времен. И вполне естественно, что человек стремился, побольше, узнать о своих медоносных соседях. Ну, прежде всего, его не могла не удивлять жизнь пчелиной общины- семьи. Какие «социальные» законы действуют в ней, на чем зиждется прочность и коллективизм пчелиной семьи, насчитывающей 40-50 тясяч особей? Не смотря на столь огромные размеры, это настоящая семья – потомство одной самки.
Все знают, что пчелы живут в деревянных домиках – ульях. Но так было не всегда. Древние пчелы селились в дуплах, и люди разыскивали в лесу. Не случайно профессиональных пчеловодов на Руси называли бортниками – от древнего слова «борть» - дупло дерева. Бортники использовали естественные дупла или выдалбливали их в толстых стволах.
Из чего бы ни был сработан дом, его новоселы сразу же начинают заниматься внутренней обстановкой. «Мебелью» служат соты. Строительный материал – воск. Он образуется в складках брюшка и выступает наружу в виде тонких пластинок. Пчелы лапками снимают их, мнут челюстями и прилепляют восковой комочек на место постройки. Пчелиный воск – удивительный материал! Его используют в качестве сырья сорок отраслей промышленности: металлургия, электро, гальвано и радиотехника, оптика, полиграфия и многие другие. Благодаря воску мы многое узнали о жизни древнего мира: до изобретения бумаги писали на дощечках, покрытых воском. Произведения живописи, написанные красками на восковой основе, после многих столетий пребывания под землей ничуть не теряют яркости и сочности палитры.
Вылепляя свои ячейки, пчелы решают непростую математическую задачу: найти форму сосуда наибольшей вместимости при наименьших расходах стройматериала. Математики и инженеры доказали, что он должен быть шестигранным. И пчелы, в полном согласии с этими расчетами, строят шестигранные ячейки. В них выращивается потомство и хранятся запасы еды
1. Словосочетание - это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически. Примеры: красивый дом, интересная книга, бежать спотыкаясь 2. Типы подчинительной связи согласование, управление и примыкание. Примеры: 1) Синее небо, пятый класс 2)читать книгу, делать уроки3) долго спит, его кот. 3.Согласование связи слов в словосочетании, когда при изменении главного слова, зависимое тоже меняется. Зависимые слова в согласовании выражаются прилагательным, местоименным прилагательным, порядковым числительным, причастием, существительным, количественным числительным. Примеры со связью согласование: фантастический рассказ, общительный человек, восьмой этаж.
4. Рубаха из ситца согласование, сиять по-зимнему примыкание, наползающая туча согласование, светловолосая девушка согласование, прочитать главу управление, твой взгляд согласование, что-либо перекусить согласование,вставать рано примыкание.
5. Рыбачить на озере-управление, гл. слово рыбачить, зависимое на озере(вопрос где), мамины перчатки-согласование, гл. слово перчатки, завис.- мамины.(вопрос чьи), по тонкому льду- согласование, гл. слово во льду, завис. тонкому(вопрос чему), очень весело-примыкание, гл. слово весело, завис. очень(вопрос как).
6. Мелодия осени, секреты женщины, косынка из ситца, мультфимы для детей.
Я долго старалась. Можешь сделать лучшим ответом