1.Исследование текстов разных стилей
Задание. Прочитайте текст, определите, к какому стилю он относится,
обоснуйте свой ответ, приводя в доказательство 2-3 аргумента. Определите
роль частиц в этом тексте, для этого выпишите частицы, укажите их разряды,
какой оттенок значения вносит каждая из них в текст? Заполните таблицу,
указав роль частиц в тексте (для определения роли частиц в тексте
используйте материал учебника на стр. 207-209 и задания к упражнениям).
Вот и пришла долгожданная весна. Не с весны ли начинается все в
природе и людях? Разве можно ее не любить? Как приятно подышать
свежим воздухом, послушать музыку капели!
Пригрело солнышко, и начали плакать сосульки. А вон на припёке,
у самой стены дома, показались зеленые ростки травы.
Вряд ли кого может оставить равнодушным весенняя листва!
2. Задание. Прочитайте текст, определите, к какому стилю он относится,
обоснуйте свой ответ, приводя в доказательство 2-3 аргумента. Определите
роль частиц в этом тексте, для этого выпишите частицы, укажите их разряды,
какой оттенок значения вносит каждая из них в текст? Заполните таблицу,
указав роль частиц в тексте (для определения роли частиц в тексте
используйте материал учебника на стр. 207-209 и задания к упражнениям).
- Вчера я прочитал в словаре, что7 апреля – вороний день.
- Разве ты раньше не слышал, что это почитание священной птицы на
Ямале? Даже был принят Закон об объявлении 7 апреля весенним
праздником коренных народов Севера – Ворнахатл.
- Неужели? Ворона – священная птица?
- Именно она, потому что пробуждает природу после долгой зимней
спячки, обещает семьям здоровых детей, а стадам – хороший приплод
оленят.
- Едва ли можно поверить, вот лебедь…
- Вряд ли кто из одноклассников знает, что этот праздник ненцы еще
называют праздником любви и встреч.
- Вот и расскажем сегодня!
3. Задание. Прочитайте текст, определите, к какому стилю он относится,
обоснуйте свой ответ, приводя в доказательство 2-3 аргумента. Определите
роль частиц в этом тексте, для этого выпишите частицы, укажите их разряды,
какой оттенок значения вносит каждая из них в текст? Заполните таблицу,
указав роль частиц в тексте (для определения роли частиц в тексте
используйте материал учебника на стр. 207-209 и задания к упражнениям).
Открытие нового! Вот к чему стремится любой исследователь. И так
уж повелось, что все неожиданное и невероятное, внезапное и
непосредственное, нечто ни чувственное, ни логическое называется
интуицией. Роль интуиции очевидна. Без ее участия невозможно ни одно
хоть сколько-нибудь крупное открытие. Вообще решение любой задачи
непременно содержит в себе интуитивный элемент. Условием
«включения» интуитивного восприятия является «отключение» логики
(«не думать»). Интуиция определяет отношение человека к самому себе
и окружающему миру, является принятия им жизненно
важных решений. Это к неограниченной богатой фантазии.
Стиль текста
Какие частицы используются
Роль частиц в тексте
Сделайте... Это всё таблица...
Я, как вы уже догадались, люблю своё время, эпоху двадцать первого века. Как стремительно несётся время вперёд. Каждый день радует открытиями и яркими событиями. Интернет даёт столько информации, что охватить, просто прочитать её не хватит человеческой жизни! Всё, что ещё несколько десятков лет люди называли фантастикой, грёзами чудаков, сбылось. Мы общаемся по видеосвязи, передаём информацию через океан в считанные минуты, летаем не только на самолёте, но и покорили галактику. Даже сказка о скатерти-самобранке перестала быть выдумкой и мечтой: готовить современной хозяйке стало значительно проще, а вот выбор блюд разнообразнее.
Человек современный одумался и больше не мечтает повернуть реки вспять, а старается сберечь природные богатства, изобретает новые виды энергии. А сколько болезней отступило перед силой человеческого гения! Выживают дети, родившиеся с мизерным весом; увеличивается продолжительность жизни; по сути, изобретён эликсир вечной молодости - стоит только захотеть её сохранить!
Конечно, мне можно возразить: на Земле по-прежнему неспокойно, где-то развязаны войны, где-то нарушают привычный ритм жизни природные катаклизмы, мы ещё не справились с вредными привычками. ...
Но я верю, что человек - хозяин своего времени, своей судьбы. Значит, мы ещё не всё сделали для счастливой и разумной жизни, не во всём разобрались. И всё-таки я с оптимизмом смотрю в будущее: оно, как и обещал классик, видится мне светлым и прекрасным.