В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zherukova00
zherukova00
04.05.2021 03:32 •  Русский язык

1 из 2 Суммативное оценивание за 1 четверть

8 класс

Виды речевой деятельности: чтение, письмо.

Цель обучения: 8.1.4.1.Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию.

                            8.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжи-  

                            тельностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя                      

                            причинно-следственные связи и делая выводы

                            8.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового    

                           стиля (характеристика).

                            8.4.7.1.Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами  

                            предложения.

Количество :  20

Чтение

Прочитай текст. Выполни задания.

[https://xn8sbiecm6bhdx8i.xn ]

Футбольный матч

     Я всегда был любителем футбольного спорта. Мы с ребятами собирались во дворе возле дома, чтобы погонять мяч. Нам это очень нравилось, нравился процесс игры и азарт, появляющийся перед решающим голом. Как-то раз папа позвал меня на матч, которого ждал весь город. Я был в предвкушении того, что впервые увижу настоящий футбол вживую.

Мы приехали к стадиону, к тому времени там уже собралось огромное количество болельщиков. Они все были в ожидании матча. Их шеи были обмотаны шарфами с названиями команд, в руках были барабаны, дудки и еще много болельщицких атрибутов, названия которых я даже не знал.

Когда мы зашли на трибуны, я осмотрелся - не было ни одного свободного места. Стоял жуткий гул, все обсуждали исход предстоящего матча. Вот на поле вышел судья, а за ним и команды. В этот момент все болельщики поднялись и начали кричать, поддерживая свою команду.

Начался матч. Команды были достойные, поэтому первого гола пришлось ждать довольно долго. Трибуны гудели. Болельщики кричали, пели, били в барабаны, пускали волны. Все пытались поддержать своих фаворитов. А в опасный момент стадион дрожал от топота людей.

Футболисты каждой команды были настроены на победу. Они бегали по полю, стараясь увести мяч у соперника. Им не были страшны падения и ушибы, они подымались и бежали дальше, словно их силы не были ограничены. И вот настал момент первого и решающего гола. После хорошей передачи нападающий обходит всех защитников и забивает мяч в ворота. Болельщики застыли на несколько секунд, чтобы убедиться в том, что команда на верном пути к победе. Спустя одно мгновение, трибуны дрожали от радостных криков людей. Одни хвалили свою команду, а другие поддерживали, напевая песни.

Оставалось всего несколько минут до окончания матча. Проигрывающая команда пыталась отыграться, но это было бессмысленно. Но на трибунах царила атмосфера игры. Они поддерживали футболистов даже после финального свистка.

Это был мой первый футбольный матч. Я остался очень доволен. Теперь мы с папой ходим на все игры. Ведь главное не победа, 1Составьте цитатный план к тексту из четырех пунктов​

Показать ответ
Ответ:
Алина050913
Алина050913
06.08.2021 00:48
В рассказе-повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» описывается история двух русских офицеров, попавших в плен к татарам. По горским обычаям это было вполне приемлемо захватить мирного жителя или встречного солдата, а затем требовать выкуп за него. В таком же положении оказались Жилин и Костылин – два совершенно противоположных героя. Несмотря на сходство судеб, характеры этих героев разительно отличались.

Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.

Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.

Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.

Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.
0,0(0 оценок)
Ответ:
volkego2015
volkego2015
06.08.2021 00:48
Другом Жилина была Дина.Она ему приносила еду(лепешки кукурузные вроде бы и воду,которую сама пила.) и подала палку,чтобы ему вылезти из ямы и из татарского плена.Дина была хоть и небольшой девочкой,но смелой,раз врагу.Другой бы на ее месте не поступил бы такВраги у Жилина были татары.Ведь они захватили его в плен Но хозяин любил его за мастерство и смелость.Когда Костылин и Жилин решили сбежать а татары поймали их и привели к хозяину то он грозил убить их.Но самое главное то что Жилин беспокоился о Дине и попросил её отнести палку на место.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота