1 из 5 4.2.Задания для суммативного оценивания за 2 четверть
4.2.1.Суммативное оценивание за раздел «Мир труда»
Подраздел
Чтение
Письмо
Цели обучения
8.2.2.1 пересказывать содержание текста с
творческими дополнениями
8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений / фрагментов , определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;
Критерии оценивания
- Понимает содержание прозаического произведения;
- Определяет ключевые моменты развития сюжета; - Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Время выполнения
20 минут
Прочитайте текст
Источник: [http://school18kms.ucoz.org/uchebdeat/prof_klass/profess]
Транскрипт
Самостоятельный выбор профессии– это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот , интересуются всем: одновременно занимаются
2 из 5
в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной , что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье. составьте простой 5 план
На нашем севере угрюмом.
У занесенного окна
Упорным предаюся думам…
Александр Блок
…Завивает ветер
Белый снежок.
Под снежком — ледок.
Скользко, тяжко,
Всякий ходок
Скользит — ах, бедняжка!…
…Старушка, как курица,
Кой-как перемотнулась через сугроб.
— Ох, Матушка-Заступница!
— Ох, большевики загонят в гроб!…
…Эх ты, горе-горькое,Сладкое житьё!
Рваное пальтишко,
Австрийское ружьё!…
Александр Блок
…Ах, метель такая, просто черт возьми!
Забивает крышу белыми гвоздьми…
Сергей Есенин
Выйду за дорогу, выйду под откосы,
-Сколько там нарядных мужиков и баб!
Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы.
"Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?
Сергей Есенин
…Ах, не выйти в жены девушке весной,
Запугал ее приметами лесной…
…Бьются кони, грозно машут головой,
-Ой, не любит черны косы домовой…
Сергей Есенин
1.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
2.Когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете.
3.Это не было строевое собранное войско, его бы никто не увидал; но в случае войны и общего движенья в восемь дней, не больше, всякий являлся на коне, во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, – и в две недели набиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы.