В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Teddy1bear
Teddy1bear
02.06.2021 21:06 •  Русский язык

(1)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина? (2)Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. (3)Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. (4)Слушал, как бьют часы. (5)Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. (6)Мимо торопливо шли люди. (7)Было удивительно: как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? (8)В те времена в Кремль не пускали. (9)Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. (10)Запомнились камни на узкой лестнице: сколько людей Потом я много раз бывал у Кремля. (12)Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. (13)Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? (14) Скажу сейчас об удивительном факте. (15)Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. (16)Вот что рассказал Пётр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «(17) Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «(18)Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. (19)Вам поручаем сделать обмеры...» (20)У меня тогда комок в горле застрял. (21)Не мог говорить, не мог сразу поверить... (22)В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. (23)Не сломали...». (24)Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. (25)Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. (26)Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. (27)И нельзя медлить. (28)Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (29)При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей. (30)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (31)Дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миромприроды и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом Отечество. (32) Любить Отечество невозможно заставить декретом. (33)Любовь надо воспитать. (По В.М. Пескову*) *Василий Михайлович Песков (1930–2013) — писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990-е годы. 22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера от ветов. 1) Отечество — это дом, родная природа, история и труд. 2) Все великие дела складываются из малых. 3) Приступая к серьёзным делам, надо взвесить свои силы. 4) Мы должны помнить свою историю. 5) Заботу о культурном наследии нельзя отложить. 23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 26 дан вывод, к которому подводят суждения, высказанные в предложениях 24, 25. 2) В предложениях 27–29 представлено рассуждение. 3) Предложения 30, 31 включают описание. 4) Предложения 2–10 содержат повествование. 5) В предложениях 16–23 представлено рассуждение. 24.Из предложений 28–29 выпишите синонимы (синонимическую пару). 25.Среди предложений 27–33 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединяется(-ются) с предыдущим( и) при лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Показать ответ
Ответ:
Heh6
Heh6
01.05.2023 09:04
1. А: «П»: 
Вот с чем от слова до слова:
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".
Дал гонцу такой приказ:
"Ждать царева возвращенья
Для законного решенья".
2.А:«П?»
И ответ держать велит:
"Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?"
За свой стол и во
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?"
3.А:«П!»
И опять пошла тревога:
" ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави...
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!.." 
4.«П»,-а. 
"Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу",-
Говорит мудрец в ответ. (Сказка о золотом петушке)
5.«П?»-а. 
"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?" -
Говорит она ему.
“Что за чудо?” - мыслит он. (Сказка о золотом петушке)
6.«П!»-а. 
“Как обидно!” -
Королевич отвечал. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
0,0(0 оценок)
Ответ:
ПятьПятьПять
ПятьПятьПять
06.08.2022 22:59

Суммативное оценивание по литературе за I четверть

Задание1

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1. Былина – это …

A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей

B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях

C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл

D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности

2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:

Засвистел тут Соловей по-соловьиному, Закричал, собака, по-звериному, Зашипел, проклятый, по-змеиному,

Так все травушки-муравушки уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися,

А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.

A. Сравнение В. Эпитет

С. Гипербола

D. Метафора

3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?

A. Ольга

B. Кудесник

C. Игорь

D. Дружинник

4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»

B. "Пора добраться до картечи!"

C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»

D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»

5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:

A. Желторотый птенец,

С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю.

Разве забыл ты легенду мою?

В. Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен.

И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род?

С. Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть?

Д. Кто родину предал, сомненья гоня

Тот завтра предаст с потрохами меня.

Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть.

Задание2

Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного героя с примерами из произведения А.С. Пушкина.

Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.

Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения

Значение героя в художественном произведении Олег – «могучий» князь Руси

Описание внешности Олег –смелый воин- «села .. обрек он мечам и пожарам; и «вещий»: то есть мудрый, хитрый, дальновидный политик

Поступки героя Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег

Черты характера героя С героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»

Социальное положение героя Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой»

Урабаллып

Задание 3

Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?

Объяснение:

ннеуы

ычмоон сты ССР

то

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота