1).Из перечисленных ниже терминов выберите те, которые относятся к области фонетики.
Артикуляция, звук, слог, ударение, буква, речь, согласный, фонема, тема, сонорный, транскрипция, безударный гласный, морфема, дикция, алфавит, текст
2.)Принято считать, что основной период начинается с той страницы, где происходит знакомство с первой буквой согласного, хотя на предыдущих уроках подготовительного этапа уже изучались буквы. Почему, на ваш взгляд, работа над буквами гласных входит в подготовительный период?
3).Зачем в период обучения грамоте рассматривается понятие «слог»? Из предлагаемых ответов выберите, на ваш взгляд, правильные и обоснуйте.
А) Для обучения чтению- мы учим читать не сразу целыми словами, а сначала по слогам.
Б) Для обучения фонетическому анализу – мы членим звучащее слово на слоги, а затем выделяем звуки внутри каждого слога.
В) Для обучения письму - ребёнок для самоконтроля диктует себе по слогам.
4). Обобщите: какими знаниями и умениями, связанными с понятием «слог», должны владеть первоклассники к концу периода обучения грамоте.
5). Проводя звуковой анализ слова «лоси», учитель с Почему звук [cь] мягкий?» Ученик ответил: «Потому что дальше идёт звук [и]». Оцените диалог. Докажите, неправомерный во повлёк за собой неправильный ответ.
6). Исправляя фонетическую ошибку, допущенную учеником (например, в выделении из слова отдельного звука), один учитель говорит так: «Неверно, подумай!». Второй учитель всякий раз рекомендует: «Скажи и послушай!». Чья установка правильнее? Почему?
7).Какие таблицы слогов следует использовать для тренировки техники чтения? Придумайте несколько игр для отработки техники чтения.
1.Зал внимательно слушал исполнителя,выступавшего на концерте.
3.В ожидании победы ее охватило волнение
5.Когда я вошел в автобус,неожиданно пошел снег.
6.Когда я досмотрел до конца интересный фильм,наступил вечер
7.Когда мы подъезжали к лесу,вдруг выскочил волк
В главном предложении и в деепричастном обороте должно быть одно и то же действующее лицо.В предложениях с ошибками получается,что волк(действующее лицо) выскочил и волк же подъезжал к лесу.Классический пример такой ошибки:
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа