1. Из предложений 6-8 выпишите слово со значением: «пёстрая смесь разнородных элементов» (1) В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся левкоев, резеды. (2) Сирень, как невеста, стояла вся с напухшими почками. (3) Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4) В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5) Вообще садовник хорошо знал своё дело. (6) Зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. (7) Огурцы и свежая земляника подавались в феврале, летом сад превращался в душистый цветник. (8) Только несколько тёмных елей, пихт да старых кедров красноречиво свидетельствовали о том, что эти выхоленные сирени, акации, тополи и тысячи красивых цветов, покрывавших клумбы и грядки цветистой мозаикой, выращены на севере. (По Д. Мамину-Сибиряку)
2. Из предложения 8 выпишите синоним к словам «холёный, ухоженный, взлелеянный»
(1) В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся левкоев, резеды. (2) Сирень, как невеста, стояла вся с напухшими почками. (3) Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4) В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5) Вообще садовник хорошо знал своё дело. (6) Зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. (7) Огурцы и свежая земляника подавались в феврале, летом сад превращался в душистый цветник. (8) Только несколько тёмных елей, пихт да старых кедров красноречиво свидетельствовали о том, что эти выхоленные сирени, акации, тополи и тысячи красивых цветов, покрывавших клумбы и грядки цветистой мозаикой, выращены на севере. (По Д. Мамину-Сибиряку)
3. Из предложения 3 выпишите контекстуальный синоним к слову ни́ши (предложение 4)
(1) В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся левкоев, резеды. (2) Сирень, как невеста, стояла вся с напухшими почками. (3) Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4) В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5) Вообще садовник хорошо знал своё дело. (6) Зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. (7) Огурцы и свежая земляника подавались в феврале, летом сад превращался в душистый цветник. (8) Только несколько тёмных елей, пихт да старых кедров красноречиво свидетельствовали о том, что эти выхоленные сирени, акации, тополи и тысячи красивых цветов, покрывавших клумбы и грядки цветистой мозаикой, выращены на севере. (По Д. Мамину-Сибиряку)
4. Из предложения 8 выпишите синоним к словам «краткий, сжатый»
(1) Изучение психологии детской дружбы – важное направление современных научных исследований. (2) Объясняется это тем, что дружеские отношения - важнейшая потребность детей подросткового возраста. (3) Именно в это время происходит осознание собственной индивидуальности и постепенное осмысление понятий «друг», «товарищ», «приятель». (4) Впрочем, эти выводы учёных не являются новыми. (5) Наука подтверждает те наблюдения, которые описаны в классических произведениях художественной литературы. (6) Выдающиеся писатели разных эпох, национальностей и литературных направлений давно уже рассказали миру о первой детской дружбе. (7) Она возникает между сверстниками и во многом определяет развитие их характеров и особенностей поведения человека в будущем. (8) Именно об этом в предельно лаконичной форме говорит одна из пословиц: «Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь».
5. Напишите название термина, обозначающего слова «виждь, внемли, глаголом»
Восстань, пророк, и виждь и внемли.
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей. (А.С.Пушкин)
Отвечает на вопросы что делать? (читать, покупать, смеяться) или что сделать? (прочитать, купить, посмеяться).
Начальная форма глагола, в отличие от начальных форм других частей речи, имеет специальное название. Иногда её называют заимствованным словом – инфинитив. Иногда используют русское название – неопределённая форма.
Глагол в этой форме не указывает на время, лицо, число, род, а только называет действие:
Л. ф.
Спрягаемая форма глагола, т. е. изменяющаяся по лицам, числам, временам и наклонениям, выполняющая в предложении функцию сказуемого личных предложений.