1. Из предложения - Я был мальчишкой, и лес представлялся мне бесконечным и таинственным, как океан. - выпишите сказуемое, укажите его вид. * 2. Из предложения - Дом стоит на перекрёстке. - выпишите сказуемое, укажите его вид. *
3. Выпишите грамматическую основу: а) Однажды мы с Васькой поехали за грибами. б) Ни здесь, ни там не может она его найти. в) Вероятно, у берега лёд был крепче. *
4. Выпишите согласованные определения из следующих предложений: А) Я взял в руки тяжёлое холодное ведро... Б) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет услышать этот голос? В) Ребята посильнее принялись тянуть крепкие верёвки вверх. *
5. Выпишите несогласованные определения из следующих предложений: А) Через несколько секунд с треском распахнулась дверь комнаты. Б) Ребята посильнее принялись тянуть крепкие верёвки вверх. В) Когда к сладкому запаху цветущего боярышника примешивается горький запах кострового дыма, наступает пора летних лагерей. *
6. В каких предложениях нужно поставить тире? *
Случается, что в гнездо ласточки заберётся нахал воробей.
Дважды два четыре.
Я грамотей и стихотворец.
Река Москва закована в гранит.
7. Выпишите из предложений прямые дополнения. А) Пароход будит город плачущим гудком. Б) Нас встретил приветливый бритый старик. В) И понесла вперёд пехота своё родимое ура. Г) Облако закрывало солнце. *
8.Выпишите из предложений косвенные дополнения. А) Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье. Б) Живу, горжусь сынами. В) Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно. *
9. Найдите и запишите обстоятельства, укажите их вид. А) Звонко кукушка вдали куковала. Б) Сгоряча он не почувствовал боли. В) Кругом кричали коростели. Г) Вчера я приехал в Пятигорск. *
10. Подберите синонимичные словосочетания, запишите их. Укажите вид связи. А) стеклянная посуда. Б) вдоль берега моря. В) фильм о войне. Г) в смущении закрыл. *
вкусное какао (ср.р)
городское метро (ср.р)
мужское пальто (ср.р)
старинное пианино (ср.р)
лохматый шимпанзе (м.р)
вкусное эскимо (ср.р)
модное ателье (ср.р)
театральное фойе(ср.р)
многополосное шоссе (ср.р)
южноамериканская колибри (общ.р)
захватывающее кино (ср.р)
черно-белое домино (ср.р)
сильный кенгуру (м.р)
крепкий кофе (м.р)
обязательное тире (ср.р)
автоматическое реле (ср.р)
строгое жюри (ср.р)
дорогое такси (ср.р)
сломанное шасси (ср.р)
интригующее интервью (ср.р)
железное алиби (ср.р)
Примеры из жизни, когда можно употребить пословицы:
Один за всех,а все за одного.⇒ Так говорят в ситуации, когда нужно поддержать работу команды, напомнить, что люди являются одним целым. Храбрый не тот,кто страха не знает,а тот,кто узнал и навстречу ему идет. ⇒ Так говорят отважному человеку в трудной ситуации или тогда, когда хотят поддержать кого-то, кто старается победить свои страхи. Грамоте учиться всегда пригодится. ⇒ Так говорят в ситуации, когда хотят подчеркнуть важность учебы и любых знаний. Друзья познаются в беде. ⇒ Если во время несчастья друг повел себя не очень хорошо или наоборот проявил свои лучшие качества, то можно употребить эту пословицу. Добра желаешь-добро и делай. ⇒ Так говорят в ситуации, когда человек проявляет недостаточно сочувствия к другим, однако хочет, чтобы к нему были все добры. Пилу точат,чтобы стала острее,человека учат,чтобы стал умнее. ⇒ Так говорят, когда хотят подчеркнуть важность саморазвития. Например, так может сказать учитель на уроке. Счастье тот добывает,кто уменьем ума набирает. ⇒ Если кто-то завидует чужому успеху, то ему можно сказать эту пословицу, подтвердив, что лишь трудолюбивый человек достигает счастья.