1. Из слов, приведенных ниже, выпишите отрицательные на¬речия.
Никакой, нисколько, нигде, ничей, нимало, некогда, негде, ни¬чего, нипочем, ни для кого.
1. От прилагательных образуйте наречия; выделите суффиксы.
Тихий, светлый, грустный, глухой, интересный, мокрый.
3. Подберите к наречиям наречия-антонимы.
Плохо, умно, радостно, низко, дружески, сильно, опасно.
4. От прилагательных образуйте наречия, укажите словообразования.
Рукопашный, удалой, пустой, крутой, редкий, верный.
5. Замените в данных словосочетаниях наречия синонимичны¬ми, которые имеют приставку не-. Запишите.
Поступить легкомысленно; робко выражать мысли; приступить к работе тотчас; встретить случайно; вести себя свободно, раскованно.
6. Спишите, раскрывая скобки, графически обозначьте орфо¬граммы.
(По)видимому, (по по)братски, (по)рыбацки, (в)третьих, видимо(невидимо), как(нибудь), (по)одиночке.
7. Укажите, от какой части речи и каким образова¬ны наречия. Выделите графически морфемы, образовавшие наречия.
Сдержанно, жгуче, шагом, наудачу, вбок, дочиста, по-волчьи, во-первых.
8. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, рас¬крывая скобки и расставляя знаки препинания.
(До)селе я знал этого человека (по)наслышке. На вокзал Егор приехал (с)позаранку. Вчера мы (не)рас дорогу (на)завтра и теперь нам пр..шлось идти (на)угад. Глянув (ис)(под)лобья на отца Наташа запела (в)полголоса. Катя (не)заж..гала огня сидела (в)потьмах и слушала.
9. Образуйте сравнительную и превосходную степень от данных наречий.
Близко, скоро, далеко, низко.
10. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу наречия. Текст озаглавьте. Запишите, добавив два-три собственных предло¬жения с наречиями.
... зима ушла. Всю ночь ... стучала капель. Утро наступило ... и ... выплыло солнце, расчирикались воробьи. Они ... прыга¬ли, ... что-то клевали на клочках оттаявшей земли. На дворе среди потемневшего снега ... сверкали лужи. В лужах ... отражалось солн¬це, и уже синеет небо