1. К какому разряду относится числительное полтора?
А) Целые
Б) Дробные
В) Собирательные
Г) Порядковые
2. Сколько всего разрядов у количественных числительных?
А) 2
Б) 3
В) 5
Г) 9
3. Где ставится Ь в числительных от 50 до 80?
А) В начале слова
Б) В середине слова
В) В конце слова
Г) Не ставится
4. Выберите собирательное числительное:
А) Двести
Б) Трёхлетний
В) Пятеро
Г) Одна пятая
5. Какие числительные не относятся к дробным?
А) Числа, содержащие в составе целые и десятые
Б) Числа содержащие в составе сотые и тысячные
В) Числа, которые состоят из слов, обозначающих числитель и знаменатель
Г) Числительные, не имеющие категории числа и рода
6. К какому разряду относится числительное обе?
А) Целые
Б) Дробные
В) Собирательные
Г) Порядковые
7. Как склоняются составные количественные числительные?
А) Изменяется только первое слово
Б) Изменяется два первых слова
В) Изменяются все слова
Г) Ничего не изменяется
8. Что обозначают количественные числительные?
А) Количество предметов при счете
Б) Определённое количество предметов как единое целое
В) Порядковый номер предмета при счёте
Г) Не целые числа
9. Чего нет у количественных числительных?
А) Падежа
Б) Окончания
В) Рода
Г) Во Подобно какой части речи склоняются количественные числительные от пяти до двадцати?
А) Имя прилагательное
Б) Имя существительное
В) Глагол
Г) Наречие
11. На какой во отвечают количественные числительные?
А) Кто? Что?
Б) Какой?
В) Который?
Г) Сколько?
12. Как изменяются имена числительные?
А) По падежам
Б) По склонениям
В) По наклонениям
Г) По временам
13. С какой частью речи собирательные числительные не употребляются?
А) С именем существительным мужского рода
Б) С именем существительным женского рода
В) С именем прилагательным
Г) С местоимением
14. Признаки каких частей речи соединяют в себе собирательные числительные?
А) Числительные и существительные
Б) Числительные и прилагательные
В) Числительные и глагол
Г) Числительные и наречие
15. Что не могут обозначать количественные числительные?
А) Целые числа
Б) Дробные числа
В) Порядок предметов при счёте
Г) Несколько предметов как одно целое
16. Выберите числительное восемьдесят в творительном падеже:
А) Восемьдесят
Б) Восьмидесяти
В) Восьмидесятью
Г) Восьмьюдесятью
17. На какие две группы делятся все имена числительные?
А) Количественные и дробные
Б) Количественные и порядковые
В) Дробные и целые
Г) Порядковые и собирательные
18. В написании какого числительного допущена ошибка?
А) Восемнадцать
Б) Шестсот
В) Тринадцать
Г) Четвёртый
19. Выберите дробное числительное:
А) Одиннадцать
Б) Двое
В) Шестеро
Г) Ч
20. Кетыре пятых какой группе числительных относятся дробные?
А) Собирательные
Б) Целые
В) Порядковые
Г) Количественные
Б) 1. Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над Домом дружбы развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в крч не одинакова . 7. Мой друг умел примирять товарищей, если они ссорились. 8. Покупая одежду, необходимо примерять платья и костюмы. 9. Зачем вы умоляете его признать ошибку? Этот человек неисправим. 10. Напрасно вы умиляете заслуги этого ученого. 11. Фары автомобиля осветили часть улицы. 12. Он посвятил свою жизнь творчеству. 13. Спортсмен пять раз обежал футбольное поле. 14. Мой брат никогда меня не обижал.
Когда задали вопрос о том, какой след я оставлю на Земле после себя, то по началу я не смог на него ответить. Раньше я никогда над этим не задумывался. Мы живем, преодолевая повседневные трудности, выполняя необходимые задачи: нам нужно сделать уроки, сходить в школу маме по дому, погулять с собакой, по вечерам остается немного времени, чтобы увидеться с друзьями. О вечном как-то не успеваешь подумать.
Если подходить к этому вопросу серьезно, то нужно сперва определиться: в какой области я хочу оставить след на Земле. Люди остаются в памяти целых народов либо если они сделали что-то очень хорошее, либо наоборот - что-то очень плохое. Второй вариант отметаем сразу, я не хочу запоминаться потомкам в качестве суперзлодея. Значит, чтобы оставить заметный след, я должен сделать нечто очень хорошее и полезное для человечества. Среди таких людей есть великие ученые и врачи, которые изобрели нужные вещи, технологии и людей от болезней. Это совсем непросто, но если я постараюсь и буду хорошо учиться, а потом поступлю в профильный ВУЗ, то, вероятно, мне удастся достичь нужных высот в профессии и дать человечеству что-то инновационное.
С другой стороны, людям так же запоминаются герои. Например, пожарники, полицейские или военные, которым удалось множество жизней. Я бы тоже так хотел, поэтому у меня есть еще один вариант – выбрать для себя героическую профессию. Среди них самой героической и необычной, конечно, считается профессия космонавта, но я сомневаюсь, что мне удастся им стать.
Еще яркий след в истории оставляют творческие люди, такие как художники, писатели и поэты. Мне бы хотелось создать нечто, что зацепится в душах людей, но такой талант должен быть от рождения, я уверен, что его невозможно создать искусственно.
В любом случае, если постараться и приложить много усилий, каждый человек может оставить свой след на Земле, главное - чтобы он был хорошим.