В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

(1)Как известно, о творчестве Максима Горького существует обширная литература. (2)Немало сказано и о языке сочинений писателя, в особенности о том, как он стремился сохранить «чистоту и богатство» русского литературного языка, как он призывал к глубоко сознательному отношению к ресурсам и возможностям родного языка. (3)Всё это освещено достаточно хорошо и подробно. (4)Здесь я хочу обратить внимание на то, о чём до сих пор никто не писал. (5)Речь пойдёт о призывах Горького «слышать и видеть язык» и о том, какое значение подобные призывы имеют в наше время.

(6)Обычно считают, что всех людей по признаку их отношения к литературному языку можно разделить на две большие группы: на тех, кто недостаточно владеет родным литературным языком, и на тех, кто им владеет хорошо или даже отлично. (7)Нисколько не отрицая возможности такого деления, мне представляется, однако, более существенным иное «разделение» людей: на тех, кто не обращает внимания на свою речь и на тех, кто пристально следит за своей речью. (8)Разумеется, оба деления могут пересекаться: люди, следящие за своим языком и своей речью, тем самым часто хорошо владеют литературным языком. (9)И всё же подобное двойное разграничение сохраняет свою силу.

(10)Второе разграничение даже существеннее первого. (11)Почти никто не может похвастаться, что он владеет литературным языком в совершенстве (хотя подобные заявления нередко и раздаются). (12)Литературный язык, как и общенародный язык, не только постоянно развивается, но и обладает такими неисчерпаемыми ресурсами, которыми владеть «в совершенстве» практически невозможно. (13)А вот постоянно обращать внимание и на свой язык, и на свою речь не только возможно, но и необходимо, в особенности лицам, имеющим «дело» с языком профессионально, и всем другим лицам, кому дороги судьбы родного языка, а следовательно, и родной культуры. (По Р.А. Будагову*)

26. «В центре рассуждений известного учёного Р.А. Будагова оказывается судьба родного языка. Обращаясь к творчеству Максима Горького, он с такого синтаксического средства выразительности, как (А), обращает наше внимание на призывы писателя сохранить «чистоту и богатство» русского литературного языка (предложения 2, 3, 5). И это важно, так как, по мнению современного учёного, сегодня всех людей по признаку их отношения к литературному языку можно разделить на группы. Используя в предложениях 6–9 такой приём, как (Б), а также такое лексическое средство, как (В) («литературный язык», «речь»), исследователь подробно анализирует этот факт. Завершает размышление Р.А. Будагова такой троп, как (Г) («судьба родной культуры»), который подчёркивает глобальность поставленной учёным проблемы».

Список терминов:

1) противопоставление 5) термины

2) фразеологизм 6) гипербола

3) восклицательные предложения 7) градация

4) эпитет 8) ряды однородных членов

9) метафора

Показать ответ
Ответ:
глупыФФка
глупыФФка
26.11.2020 15:39

Відповідь:

У меня, как и у всех моих сверстников, есть много приятелей и хороших знакомых. Но Костя среди них самый лучший и родной для меня. Он мне как брат. Мы живем с ним в одном доме, правда, он этажом выше. Кроме того, мы – одноклассники. Но за одной партой мы не сидим. Наш классный руководитель не разрешает нам сидеть рядом, чтобы мы не отвлекали друг друга и не мешали учебному процессу.

Мой лучший друг Костя высокого роста, у него светлые волосы и серого цвета глаза. Он несколько выше меня и немного худее, хотя мы с ним одногодки. У него спортивное телосложение и отличная физическая подготовка, так как он занимается баскетболом. Я тоже хожу в эту секцию, и мы даже играем в одной команде. Тренер хвалит нас, потому что мы усердно тренируемся  и выкладываемся во время игры на все сто процентов.

С Костей мы начали дружить с детского сада, когда наши родители отправили нас в один сад  и, соответственно, в одну группу. Мама моего друга – это моя крестная, поэтому рождественские праздники мы всегда проводим вместе. В обычное время мы ходим на баскетбол, катаемся на велосипедах  и даже иногда ездим с нашими родителями на речку рыбачить. Мне очень нравится проводить время с моим лучшим другом.

Костя очень общительный, добрый и интересный парень. Он всегда придумывает забавные истории  и поднимает настроение всем окружающим своими шутками и смешными рассказами.

Мой лучший друг всегда поддерживает меня не только в веселых моментах, но и в беде. Он всегда готов выслушать меня и в любой сложившейся ситуации. Поэтому, когда нам задали написать сочинение о лучшем друге, я, не раздумывая, решил писать про Костю. Ведь именно этот парень всегда готов прийти мне на не только, когда я его о чем-то по Он понимает меня с полуслова. Он зачастую видит, когда я не могу справиться с чем-то самостоятельно, и всегда спешит дать полезный совет.

Пояснення:

Выберишь лучшие строки и составишь сочинение)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mariaaria22604
Mariaaria22604
24.08.2021 04:04

1. Ночь, незаметно подкравшаяся, окутала землю темнотой и прохладой.

- причастный оборот, подчеркивается

2. Дом, построенный в веке, был наконец отремонтирован.

-причастный оборот подчеркивантся

3. Речь, отражающая смысл, правильная речь.

- причастный оборот

4. В окно, лткрытое настежь, подувал легкий ветерок.

- причастный оборот

5. По небу проплыли маленькие тучи, и начался дождь.

- две грамматические основы, соединенные союзом. подлежащее():тучи,дождь, сказуемое (): проплыли, начался

6. Привлеченные ярким светом бабочки кружились возле фонаря.

- думаю, здесь не нужно, тк причастный оборот перед словом, к которому относится

7. То солнышко выглянет, то тучка набежит, то дождь брызнет.

- грамматические основы, подлежащее(-):солнышко, тучка, дождь, сказуемое(==):ввглянет, набежит, брызнет

8. В начале июля погода установилась хорошая, и мы поехали отдыхать на море.

- подлежащее: мы, погода, сказуемое===:установилась, поехали

9. После слов учителя все замолчали, задумавшись о будущем..

- деепричастный оборот *-*-*-*

10. Вечером, прогулявшись по берегу моря, мы пошли ужинать.

- деепричастный оборот -*-*-

расти - чередующийся корень раст, зависит от согласной ст.

шепот - о/е после шипязих, проверяем словом шептать

сонный - стык морфем: корень сон и суффикс н

безыдейный - и перед приставкой, которая оканчивается на согласную, меняется на ы

лучом - падает ударение

написанный - совершенный вид

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота