1. Как Настя отнеслась к письму от матери? 2. Почему автор при описании глаз Насти использует эпитет холодные?
3. Для чего Паустовский использует приём контраста в изображении харак-
тера Насти скульптору, но не сумела понять мать?
4. Как вы думаете, почему Настя скульптору Тимофееву? Беско-
рыстна ли она?
5. Когда Настя прочитала полученное от матери письмо? Считаете ли вы
убедительными причины, по которым Настя не могла навестить мать?
Внимательно читаем задание: Найдите вопросительно-относительное местоимение, которое в тексте употребляется в
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОМ предложении.
Ищем восклицательные предложения в тексте (это те, которые с восклицательным знаком, это на всякий случай). Вот они: "Ведь у тебя часов нет!", "Есть у меня часы, да еще какие" и "Посидим еще! ". Теперь ищем в этих предложениях вопросительно-относительные местоимения (тут надо заглянуть в учебник или Интернет, чтобы найти определение, а именно: в своемзначении содержат вопрос о предмете, его признаке, принадлежности, количестве предметов (вопросительные местоимения). Кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
Логичен вывод, что искомое местоимение "КАКИЕ", в предложении Есть у меня часы, да еще какие!".
1. Мы шли ВДОЛЬ дороги.
2. В ТЕЧЕНИЕ месяца мы изучали эту тему.
3.ВСЛЕДСТВИЕ непогоды поездку пришлось отложить.
4. В ПРОДОЛЖЕНИЕ ночи дождь не прекращался ни на минуту.
5. ВВИДУ болезни ему пришлось пропустить важные соревнования.
6. Мы с ним поговорили НАСЧЁТ работы.
Омонимичные части речи.
1. Я живу НАПРОТИВ (наречие).
2. В ТЕЧЕНИИ (существительное) реки встречаются пороги.
3. В ПРОДОЛЖЕНИИ (существительное) повести мы узнаем о судьбе главных героев.
4. НА СЧЁТ (существительное) в банк поступили деньги.
5. Объявление наклеили ВДОЛЬ (наречие).
6. В СЛЕДСТВИИ (существительное) по данному делу обнаружились новые факты.
7. Колбы нужно было вымыть ВНУТРИ (наречие).
8. Мы поднялись на гору и огляделись ВОКРУГ (наречие).
9. НЕ СМОТРЯ (деепричастие) ни на кого, он вышел из комнаты.
10. Жить нужно дружно и СОГЛАСНО.(наречие)