1. как связаны между собой предложения?
1) жили-были лиса да заяц. у лисы была избёнка ледяная, а у зайца лубяная.
2) в комнату вошел человек. вошедший был бледен.
3) хвастовство - это просто глупость. глупому всегда почему-то кажется, что он лучше других.
4) девочка сидит за столом. она читает книгу.
5) он надел очки. глаза стали лучше видеть.
2. проанализируйте текст по следующему плану:
в детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. в детстве жарче солнце, гуще трава, обильнее дожди, ярче небо и смертельно интересен каждый человек.
для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным - будь это плотник с набором инструментов, пахнущих стружкой, или ученый, знающий, почему трава окрашена в зелёный цвет.
поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас - великий дар, доставшийся нам от поры детства.
если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих лет, то он поэт или писатель. в конце концом разница между обоими невелика.
ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодотворная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
1. докажите, что это текст.
2. определите тему текста.
3. сформулируйте основную мысль.
4. озаглавьте текст.
5. определите проблему текста.
"Революционный держите шаг!Неугомонный не дремлет враг!" А.Блок "Двенадцать."
"Я чувствую, как музыкою дальней в мой лиственный повеяло уют."И.Северянин "Мирра Лохвицкая."
"Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив." В.Хлебников "Гуляет ветреный кистень."
НН\Н:
"Святки.Замороженные ночи и крещенская луна." И.Северянин "Валентина."
"В кузове машины под серым брезентом стоял большой кованый сундук, наглухо запертый и запечатанный." "Кованый сундук." А.Воинов.
"В коросте-желанный, в погосте - желанный." "Стихи о сироте"М.Цветаева.
"Как гений ты, нежданный, стройный, с небес слетела мне светла." А.Фет "Как гений ты."