(1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они и к чему не Они не знают, что им не под силу. (4)Среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора таились, может быть, действительно великие открытия. (5)И уж наверняка – открытие самого себя. (6)Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который тебе вроде ближе всех и которого ты так любишь… (7)Ведь каждый может больше, чем ему кажется, – он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (9)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость.
(10)Теоретически даже медицина не могла представить организм вынести столько лишений. (11)Для человека – как и для стали, для бетона – существуют пределы допустимых нагрузок. (12)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью к врагам. (13)Во время блокады поражала не смерть – она была во время войны законна, – поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем. (14)Героизм войны – исключение. (15)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда можно реализовать себя с необычайной полнотой: откуда-то нахлынут силы, и ум заострится, и вскипит воображение... (16)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены – формой, учёные – озарением; это бывает у каждого человека – у одних редко, у других чаще...
(17)Вот это-то, на мой взгляд, и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные и пределы. (18)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно – для самосовершенствования, для наивысшей самоотдачи, для полного выявления себя? (По Д. Гранину)
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
5 предложений с простым глагольным сказуемым:
1. Я приехал в Казань, опустошенную и погорелую. (я - подлежащее, приехал - сказуемое, выражено глаголом)
2. Таковое начало не предвещало мне ничего доброго. (начало - подлежащее, не предвещало - сказуемое, выражено глаголом с частицей не)
3. Я вошел в залу довольно обширную. (я - подлежащее, вошёл - сказуемое, выражено глаголом)
4. Слух о моем аресте поразил все мое семейство. (слух - подлежащее, поразил - сказуемое, выражено глаголом)
5. Марья Ивановна мучилась более всех. (Марья Ивановна - подлежащее, мучилась - сказуемое, выражено глаголом)
5 предложений с составным глагольным сказуемым:
1. Строгий старик взял со стола открытое письмо и стал читать его вслух. (старик - подлежащее, стал читать - сказуемое, выражено глаголами)
2. Старики успокоились и с нетерпением стали ждать благоприятных вестей. (старики - подлежащее, стали ждать - сказуемое, выражено глаголами)
3. Генерал велел кликнуть вчерашнего злодея. (генерал - подлежащее, велел кликнуть - сказуемое, выражено глаголами)
4. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумагу и подала ее незнакомой своей покровительнице, которая стала читать ее про себя. (Во второй части предложения: есть подлежащее Марья Ивановна, и сказуемое - стала читать, выражено глаголами)
5. Императрица не может его простить. (императрица - подлежащее, не может простить - сказуемое, выражено глаголами)
5 предложений с составным именным сказуемым:
1. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена. (во второй части предложения: подлежащее - борода, сказуемое - была всклокочена, глагол + краткое прилагательное)
2. Марья Ивановна принята была моими родителями с тем искренним радушием, которое отличало людей старого века. (Марья Ивановна - подлежащее, была принята - сказуемое, глагол + краткой прилагательное)
3. Отец мой был неутешен. (Отец - подлежащее, был неутешен - сказуемое, глагол + краткой прилагательное)
4. Она рассказала, в котором часу государыня обыкновенно просыпалась, кушала кофей, прогуливалась; какие вельможи находились в то время при ней; что изволила она вчерашний день говорить у себя за столом, кого принимала вечером, — словом, разговор Анны Власьевны стоил нескольких страниц исторических записок и был бы драгоценен для потомства. (В последней части предложения подлежащее - разговор, одно из сказуемых - был бы драгоценен, глагол + краткое прилагательное)
5. Капитана Миронова! того самого, что был комендантом в одной из оренбургских крепостей? (Сказуемое - был комендантом, глагол + существительное)
Остальные грамматические основы не такие сложные, ты найдёшь. Сказуемые я тебе нашла.
Работу делала полностью сама по главе, могут быть погрешности
Ниже картинка с правилом про эти виды сказуемых
Чесменское сражение (тур. Çeşme Deniz Savaşı) — состоялось 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года возле и в Чесменской (тур. Çeşme) бухте, в районе между западной оконечностью Анатолии и островом Хиос, который был местом предыдущих многочисленных военно-морских сражений между Османской империей и Венецианской республикой, между российским и турецким флотами. Сражение было частью Второго Пелопоннесского восстания 1769 года, предшественником последующей греческой войны за независимость (1821—1829) и важным эпизодом Русско-турецкой войны 1768—1774 годов.
Объяснение:
Я старалась, если вы поставите мне хорошую оценку и , буду очень признательна)