1. Какие предложения являются определеннеличными? 1) Пой, гармоника, вьюге назло, заплутавшее счастье зови.
2) Песней отвратишься ты с войны (ю Дружина).
3) Мы прорывались к площади вперед (А. Твардовский).
4) Я все гляжу куда-то в небо (Р. Рождественский).
5) Прислушиваюсь к людям, к штицам, к собственной душе.
2.Какие предложения являются неопределенномаичными?
1. Сейчас мне тренера дадут.
2. Резко и горько пахнет холодной картофельной ботвой,
водорослями.
3. Говорит она как-то бегло, невнятно. Но вдруг вспоминает о
внуках-моряках, оживляется
4. Привозят ей сено.
5. Разговоров про рыбу, про план, про погоду, про заработки и
трудодни хватит надолго
3. Какие предложения являются безличными?
1. Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя.
2.Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви
3.Танцуй, Равель, свой исполинский танец.
4. А в окопе пахло снегом талым.
5. Вам не услышать их и не прочесть.
4. Какие предложения являются назывными?
1) Дорога адская: ручьи, снег, грязь, водомойны.
2) В окнах свет.
3) Голубые тени башен.
4) Ребята в школе.
5) В углу лампада.
5. Какое высказывание является неверным?
1) Односоставными называются предложения, грамматическая
основа которых представлена одним главным членом.
2) Главный член неопределенно-личных предложений выражается
глаголом в форме 1-го и 2-го лица множественного числа.
3) Односоставные предложения могут быть полными и неполными.
6. Какие формы могут быть главным членом определенно-
личного предложения?
1) Надеюсь
2) Надеялся
3) Налейтесь
4) Надеются
5) надеемся
7. Какие формы могут быть главным членом неопределенно-
личного предложения?
І забуду
2)забыли
Забыли бы
4) забудут
5 забудем
8. В каком предложении грамматическая основа выделена неверно?
1) Спой мне, иволга, песню пустынную песню жизни моей
2) Молчаливая странница, ты меня провожаешь на бой
3) Но ведь в жизни солдаты мы
9.Найдите «4-е лишнее».
1) На берегу все было спокойно.
2) Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном.
3) Время сна не существует для сознанья.
4) В окне было черно.
10. Найдите «4-е лишнее».
1) Стало тоскливо.
2) Надо было садиться за уроки.
3) Мать часто вызывают к больным по ночам.
4) Звенело в ушах.
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается.
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.).
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу