1. Какие слова входят в состав исконно русской лексики: а) общеславянские, восточнославянские, собственно русские
б) старославянские, собственно русские, восточнославянские
в) западноевропейские, старославянские, общеславянские
2.Выберите ответ, в котором представлены группы лексики с точки зрения
происхождения слов:
а) Высокая и низкая лексика
б)Заимствования, старославянизмы
в)Синонимы, антонимы, омонимы
3. Устаревшему слову полон соответствует современное плен. Какой
исторический процесс связан с этими словами?
а) Старославянское слово было вытеснено русским;
б) исконно русское слово было вытеснено старославянским.
4. Найдите соответствия:
5. Поберите русский синоним к заимствованному слову паж:
а)конюх
б)дядька
в)мальчик-слуга
г)дворник
6. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?
а) бежать
б) четыреста
в) гипотенуза
г) время
7. Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной лексике?
а) клевый
б) классный
в) крутой
г) отличный
8. Какое из слов является диалектным?
а) солнце
б) ратник
в) зеленя
г) меломан
9. Какое слово является термином?
а) зачетка
б) камзол
в) инъекция
г) писатель
10. Выпишите из предложения диалектное слово.
Мы прятались от деда в небольшой балке, поросшей полынью и лопухами.
11. Выпишите из текста жаргонное слово.
Я с каждым днем становлюсь все здоровее. Занимаюсь, занимаюсь,
занимаюсь... Так интенсивно я не качался никогда.
12. Определите тип выделенного слова с точки зрения сферы употребления.
Перед летучкой Кучеренко просматривал альбом с вырезками статей и
заметок.
а) термин;
б) профессионализм;
в) диалектизм;
г) жаргонизм.
Я люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачёт ставят – ничего учить не нужно. Вообще, мне очень по душе класс технологии. Никаких скелетов, как для биологии, никаких формул или заумных цитат, тут только вышивки, поделки всякие. Очень уютно!
Класс большой и светлый. Когда мы работаем, то мы не обязаны сидеть «по струнке», все более спокойно. У нас всегда интересные учителя. Они, правда, часто меняются, но лучше так, чем у ребят… Каждая наша учительница обучает нас чему-то новому. Сейчас мы готовим – салаты пока, но нам обещают, что скоро будем даже печь. Это отлично, ведь дома я могу только маме, а самостоятельно печь она мне не разрешает. До этого мы шили фартук – по выкройке, было очень интересно. Для меня новый опыт. Ещё раньше мы делали макраме, очень красивые получились салфетки. Я и не знала, что так красиво можно сделать. Опять же, я приношу свои произведения домой.
Здорово, что тут мы ничего специально не учим, не записываем, даже нет учебников. Зато, мы работаем. Вдруг я буду швеёй или поваром ,когда вырасту? Ну, или не я, а кто-то из одноклассниц… Жаль только, что у нас так часто отменяется этот урок. Я, вообще, за то, чтобы технологии в школе было больше – по четыре урока в неделю. И ещё есть вариант: девочкам посещать занятия мальчиков и наоборот. Это чтобы было, на кого произвести впечатление. Когда ты знаешь, что твое творение оценят не только учитель, родители и подруги, а ещё и мальчишки, то, думаю, буду ещё больше стараться. И нам бы было интересно посмотреть, как, например, делают табуретку или выжигают картинки. То есть и мне нравится и класс, и учителя, и процесс, и результат.