1. Какие типы устойчивых сочетаний входят в состав фразеологизмов ? 2. Почему в настоящее время мы неправильно можем истолковать значения фразеологизмов ни кола , ни двора, собак вешать
3. О чем может рассказать история фразеологизмов
(Докажите письменно ) что в разных языка есть фразеологизмы с общими значениями. Добавьте свои примеры.
1.согласные твёрдые
В)крушит [крушыт]
2. Укажите образования слова «пожелтевший».
Д) приставочный
пожелтевший - желтевший
3. количество грамматических основ :
[ШЁЛ ДОЖДЬ,
|барабаня по крыше|], и, [|нагоняя тоску|, назойливо ВЫЛ ВЕТЕР в трубе].
Б) 2
4. неверный ответ в определении грамматических признаков.
Г) кинувшись – краткое причастие (деепричастие)
5. предложение с причастным оборотом
Б) Смерзшаяся земля×, |покрытая пушистым слоем снега|, совершенно смолкла.
6. должны стоять запятые
Недалеко от люка выше колен в воде (1) стоял мальчонка, (2)
|палкой прощупывая дно этой реки×|, (3)
|неожиданно появившейся после ливня|.
Г)2,3
7. ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
А) плащом, врачом, шалашом
8. ряд, в котором слова употреблены в переносном значении в обоих
словосочетаниях:
В) золотые слова, строить планы
9. Найдите слово с ударением на втором слоге:
В)красИвее
10. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:
ответ: А) благодаря обилию снега
(Б. написал красивЕЕ ;
В. пришёл ИЗ школы поздно)
11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель. Б. Так видеть и ощущать
умеют только дети, и хорошие писатели. В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и
увидел привычный мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны. Г. У Аркадия
Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».
2) ГАВБ
12. Определите тип речи воссозданного текста из задания №11.
Б) описание
13. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
Г) На – союз (предлог)
14. Определите стиль речи текста из задания №11.
А) публицистический
15. Образуйте глагол от прилагательного зелёный суффиксальным
Запишите полученное слово.
ответ: зелен/е/ть, зелен/е/ющ/ий
16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении: Благодаря друга я справился с
трудностями.
ответ: Слово благодаря - производный предлог
17. каким членом предложения является выделенное слово: Землю ВСКАЧЬ не
пашут.
ответ: вскачь - наречие (как?)
1) На столе уже стояли пирожки и блины, оладьи и сырники.
2) Я закажу мороженое или клубничный пирог, или ватрушку.
3) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов, ни локомотивов, ни широких рек.
4) Ему хорошо знаком и помещичий быт, и крестьянский, и мещанский.
5) Дома ли, на улице ли, в гостях, - везде чувствовал он на себе чей-то взгляд.
6) Татьяна приготовила всё необходимое для вышивки: разноцветные нитки, бисер, блёстки, бусины.
7) В нём не осталось никаких человеческих чувств: ни любви к сыну, ни сострадания к ближнему.
8) Лиственные деревья осины, ольха, березки ещё голы.
9) Ненависть к фон Корену и беспокойство, - всё исчезло из души.