1. Какое из данных предложений осложнено однородными дополнениями:
а) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
б) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд.
в) Были это весёлые, сильные и смелые люди.
2. Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (знаки препинания не расставлены):
а) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни.
б) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
в) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.
3. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Начальник был тучен и кажется строг.
б) Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.
в) Он кажется моложе своих лет.
4. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.
б) Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
в) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной.
5. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство:
а) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
б) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно.
в) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.
6. Какое из данных предложений содержит уточняющее определение:
а) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.
б) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.
в) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
7. Отметьте слово, в котором пишется буква Ъ:
а) молодец пригож.. б) первый под..езд в) отреж..те кусочек
8. Отметьте слово, которое пишется слитно:
а) кое(у)кого б) (в)течение суток в) (в)последствии
9. Выберите слово, в котором пишется непроизносимая буква:
а) в ближайшем буду..щем б) учебное уч..реждение в) прои..шествие на дороге
10. В каком слове пишется одна Н:
а) прода..ый б) традицио..ый в) труже..ик
11. В каком словосочетании неверно указано главное слово:
а) птичье ПЕНИЕ б) ОБЫЧНО добродушный в) ЗАПАХ сирени
12. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
а) смотрит искос.. б) вопл..тить в жизнь в) фр..гмент книги
13. Выделите слово, в котором пишется буква Е:
а) стел…тся по земле б) дыш…тся легко в) побывать в Англи..
14. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
а) пр..пятствие б) пр..вилегия в) пр..следовать
15. Определите слово, в котором пишется буква И:
а) знать пред..сторию б) из..скать средства в) сверх..нтересная статья
16. Найдите слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
а) иску(с,сс)твенный материал
б) и(л, лл)юстрированная книга
в) пье(с, сс)а А. П. Чехова
17. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи:
а) Преподаватель с студента, какие проблемы были у него во время работы над дипломом.
б) Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».
в) Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».
воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. в природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.
в человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
с раннего детства ребенок начинает познавать мир. важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.