В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lisofoxi
lisofoxi
06.10.2021 13:49 •  Русский язык

1. Какое из корней не относится к корням с чередованием? а) гар-гор в) жиг-жег
б) мак-мок г) твер-твир

2. У какого существительного нет формы единственного числа?
а) очи в) чулки
б) каникулы г) коньки
3. Найдите неодушевленное слово.
а) кукла в) мертвец
б) голова г) домовой
4. Найдите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
а) ложь в) семья
б) мыться г) честный
5. Найдите слово, в котором все согласные звуки — звонкие.
а) катить в) холода
б) женитьба г) учиться
6. Найдите слова, в котором ударение падает на первый слог.
а) щавель в) тортов
б) звонит г) банты
7. Выберите слово с двойными согласными.
а) ис..кус..ный в) гостин..ая
б) ат..естат.. г) гал..ерея
8. Среди устаревших слов найдите то, которое не имеют синонимов в
современном языке.
а) ведать в) чело
б) дщерь г) стрелец

9. В каком слове нужен на конце Ь:
а) мяч.. в) врач..
б) фальш.. г) меч..
10. В каком слове нет суффикса -чик?
а) огурчик в) резчик
б) супчик г) стульчик
11. Укажите слово, в котором нет приставки пере- .
а) пер*мена в) пер*скоп
б) пер*оценка г) пер*кресток
12. Укажите слово, в котором допущена ошибка.
а) чащоба в) шорох
б) жонглер г) шопот
13. Укажите вариант, в котором пара слов не образует антонимы.
а) мягкий-жесткий в) дорогой - дешевый
б) смелый- трусливый г) медленный — медлительный
14. Укажите вариант, в котором слово употреблено в переносном значении.
а) медвежья нора в) медвежья походка
б) медвежья услуга г) медвежий след
15. Укажите вариант, который не является словосочетанием.
а) доброе утро в) утром свежо
б) утро свежее г) утро встало
16. Найдите вариант с фразеологическим оборотом.
а) Человек остановился и дал попутчику прикурить.
б) Никто ничего не промолвил.
в) Ребенку намылили голову, и мыло попало в глаз.
г) Студент смотал удочки с лекции.
17. Найдите фразеологизм с положительной характеристикой.
а) медведь на ухо наступил в) тяжел на подъем
б) семь пятниц на неделе г) собаку съел
18. Укажите, какие члены предложения являются в данном предложении
однородными.
Сегодня утром облака высоки и курчавы.
а) определения в) дополнения
б) сказуемые г) подлежащие
19. Укажите неологизм.
а) поэзия в) магазин
б) банк г) фастфуд
20. Найдите ошибку в пунктуации.
а) Алиса, ты хороша во всех нарядах.
б) Алиса хороша во всех нарядах.
в) Во всех нарядах, Алиса ты хороша.
г) Во всех нарядах, Алиса, ты хороша.
21. В каком предложении надо поставить одну запятую?
а) Мы шли да разговаривали.
б) Мы шли и смеялись.
в) Мы и разговаривали и смеялись.
г) Мы шли разговаривали смеялись.
22. Укажите вариант, в котором представлено слово быть и
глаголом, и существительным.
а) дрожь в)мочь
б) тишь г) печь
23. Найдите вариант с ошибкой.
а) много носков в) нет рожек
б) прочный чулок г) трое джинс
24. Укажите заимствованное слово.
а) рука в) зонтик
б) платье г) носок
25. Найдите лишнее слово.
а) Тбилиси в) Москва
б) Лондон г) Лиссабон
26. Придумайте и запишите одушевленные существительные среднего рода
( 1-3 слова).
27. Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами.
1) работали ВСЕ
2) его НЕ ОБМАНЕШЬ
3) РУМЯНОЕ лицо
4) бежит ОЧЕНЬ БЫСТРО
5) на улице ТЕМНО
6) он вдруг ЗАМОЛЧАЛ.
28. Объясните значение и происхождение фразеологизма ПРОПИСАТЬ
ИЖИЦУ

Показать ответ
Ответ:
Сашунязайка
Сашунязайка
09.01.2021 16:42

Впервые с книгой меня познакомила моя мама. Я тогда был маленьким и не умел читать, поэтому мама брала книгу и читала мне вслух разные стишки и сказки. Я начал запоминать их и повторять наизусть. Это очень мне быстро научиться читать, и уже лет с пяти я самостоятельно осиливал «Русские народные сказки» и «Сказки народов мира». Это занятие увлекло меня настолько, что родители с легким сердцем могли оставить меня за ним и делать свои дела или отдыхать  

С тех пор много лет, и я по-прежнему берусь за книгу, когда у меня есть свободное время. Нет, конечно, это не единственное занятие, которое мне нравится, но у него есть веские преимущества перед многими другими. Чтобы читать, не нужно искать себе компанию, ждать хорошей погоды или делать дорогие покупки, как например, инвентарь для занятий спортом. Книге можно посвятить ровно столько времени, сколько можешь, а потом закрыть ее и отложить продолжение до следующего раз  

Ось чому жінки в селах не носили спідню білизну. Будете шоковані  

Елементарна хитрість зробила мене багачем за місяць  

Він таємно зняв дружину на камеру: ось, що побачив  

Как читатель, я нетерпелив и местами невнимателен. Много раз случалось, что доходя до не особо интересных мест в книге, я пропускал целые абзацы. Ничего не могу с собой поделать, но я люблю, когда сюжет динамично развивается! Мое воображение создает образы героев очень быстро, буквально по первому описанию или характеристике, и мне бывает тяжело корректировать его деталями, созданными автором. Но я считаю, что когда я читаю для себя, а не на урок в школу, например, я могу себе это позволить.  

На уроках литературы нас, конечно, учат читать по-другому. Кроме сюжета и героев произведений, мы обращаем внимание на особенности эпохи, в которую это происходит и когда было написано. Мы изучаем личность и взгляды автора и стараемся понять, что и почему он хотел донести до нас в своем произведении. Таким образом восприятие книги становится более объективным, научным, но, на мой взгляд, куда менее интересным и индивидуальным. Поэтому по-настоящему удовольствие от чтения я получаю, когда читаю дома то

0,0(0 оценок)
Ответ:
Oxico127
Oxico127
15.03.2020 04:55

** это местоимения , я просто так отметила

*Он* бежал и бежал, не останавливаясь. (почему?Местоимение указывает на предмет , но не называет его).*ОН* преодолел из последних сил последние метры, отделявшие его здания. *КТО-ТО* из историков пытался даже восстоновить имя легендарного героя (почему? Местоимение указывает на предмет , но не называет его).Лично *МНЕ* ближе версия Плутарха, даже если *ОН* ее выдумал (почему МНЕ? Местоимения могут отвечать на вопрос чей?какой? Например: МНЕ нравится голубой цвет, так же *ОН*указывает , но не называет)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота