В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dimabahov33
dimabahov33
21.06.2020 00:02 •  Русский язык

1.Какое из слов является местоимением? *
а-другой;
б-первый;
в-резкий;
г-вчерашний.
2.Каким общим грамматическим значением обладают местоимения? *
а-значение предметности;
б-значение признака;
в-значение указательности.
3.Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ? *
а-личное, притяжательное, возвратное;
б-притяжательное, личное, возвратное;
в-притяжательное, возвратное, личное.
4.Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ? *
а-указательное, определительное, относительное;
б-относительное, указательное, определительное;
в-определительное, относительное, указательное.
5.В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ? *
а-чего не говорит;
б-н..чего говорить;
в-сколько не раскаивается.
6.В какой пословице отрицательное местоимение с НИ? *
а-Что за честь, если н..чего есть.
б-Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
7.В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно? *
а-(Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
б-Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
в-(Кое)что, кого(то), чего(либо).
8.В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис? *
а-(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
б-Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
9.В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова? *
а-(не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
б-(кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
в-не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
г-кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.
10.Укажите несклоняемое местоимение. *
а-что;
б-ничто;
в-нечто.
11.В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО? *
а-это неизменяемые местоимения;
б-у этих местоимений отсутствует форма и.п.
12.Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? *
а-Да
б-Нет

Показать ответ
Ответ:
schastlivayolg
schastlivayolg
16.07.2022 09:33
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе Тема: «Синтаксис и пунктуация»Работа выполнена учителем русского языка и литературы О.А.Бобровой

Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классеТема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 1Цель:– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;–выявить производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.Задание № 1.Составьте и запишите схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.Зима будет холодной если белка делает большие запасы.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.Капля по листику щёлкнет и сорвётся лист.
Задание № 2.Сделайте предложение побудительным и запишите, выделите основу.Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.
Задание № 3.Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не проставлены) :Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.Поезд пролетел через мост и Наташа загляделась на реку.
Задание № 4.Составьте из двух простых предложений сложное( сложносочинённое и сложноподчинённое);запишите полученные предложения; составьте схемы.
Взошло солнце. Ожил каждый кустик.Болота уже начали замерзать. Первыми в путь тронулись болотные птицы.
Вариант 1Задание № 5.Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.
Язык богатство народа.Пословицы можно легко и быстро запомнить потому что они похожи на короткие стихи.А какие пословицы знаете вы ребята?Море порт город горы всё превратилось в глухую тьму.
Задание № 6.Спишите, расставляя знаки препинания;замените прямую речь косвенной;составьте схемы всех предложений.
1 Вы меня губите закричал Дубровский2. Мальчик сказал Я поеду с бабушкой
Задание № 7.Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:
Мой старый клён с могучею листвою, ещё ты густ, и зелен,тенист…2. На чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин.3. Каждый день был наполнен умом, силой, человеческой теплотой, дружбой – всем самым прекрасным в мире.

Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классеТема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 2Цель:– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;–выявить производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
Задание № 1.Составьте схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.
1.Олени осенью перебираются к югу, где они находят больше корма.2. Зима серебристой пеленой одела горы и луга.3. Даже птицы сегодня не пели, и осина уже не дрожит. (А.Ахматова)
Задание № 2.Сделайте предложение побудительным и запишите, выделить основу.
Ребята старательно изучают грамматику.
Задание № 3.Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не расставлены) :
Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.

Вариант 2Задание № 4.Составьте из двух простых предложений сложное( сложносочинённое и сложноподчинённое);запишите полученные предложения;составьте схемы.
1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.2. Небо заволокло тучами. Началась гроза.
Задание № 5.Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.
Режиссёр главный организатор и создатель спектакля.Прекрасны вы поля земли родной. (М.Лермонтов)Всюду в пустыне в горах и даже в прибрежном городке были проблемы с водой.
Задание № 6.Спишите, расставляя знаки препинания;замените прямую речь косвенной;составьте схемы всех предложений.
1. Славная у тебя лошадь говорил Азамат2. Ефим сказал Это мой сосед
Задание № 7.Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:1. Над усталой, поблекшей землёй неподвижные тучи висят.2. Слёзы людские, о слёзы людские, льётесь вы ранней и поздней порой… (Ф.Тютчев)3. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
элина20072
элина20072
14.03.2021 05:00
Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает
признак предмета по действию и отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие?

Например: сверкавший, плачущая, палящее, переливающиеся.

Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Причастия, как и прилагательные, изменяются по падежам, числам
и родам и имеют такие же падежные окончания:

синеющая (и.п.), синеющей (р.п.), синеющую (в.п.), о синеющей (п.п.);

решенный (вопрос) – решенные (вопросы);

улыбающийся (мальчик) – улыбающаяся (девочка) – улыбающееся (дитя).

В предложениях причастия обычно согласуются с именами
существительными и выступают в роли определения:
Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра и до ночи гремит по лесам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота