1. Какое предложение соответствует схеме: [ Существительное ( союзное слово ) ], - знаки препинания в схеме не расставлены (СТАВИТЕ ТОЛЬКО ЦИФРУ(Ы)) 1) Дом которого теперь вы уже не найдёте был покрыт голландской черепицей.
2) Слово что прозвучало вслед показалось мне оскорбительным.
3) Мне нравятся люди которым небезразлична жизнь страны.
4) Слова эти сказал он когда мы прощались.
2. Исправьте грамматические ошибки и запишите получившиеся предложения.
1. Дедушка сказал мне, что в твои годы я никогда не унывал..
2. Учитель сказал, что я завтра буду спрашивать по всему разделу.
3. Определите верную схему разбора предложения (знаки препинания не расставлены): Вчера я шел по зале освещенной где так давно встречались мы с тобой.
1) [глагол ], ( где ).
2) [ глагол, ( где ), ].
3) [существительное ], ( где ).
4) [существительное, (где ), ].
сочетание слов, (какие, которые) вызывали бы у читателя нужные эмоции, нужное
настроение. 6) Снегопад, (какого, которого) не бывало, начался в полночь.
4. Из 2-х простых предложений составьте сложноподчинённое с придаточным
определительным. Запишите эти предложения.
1) Часто в поезде происходят интересные разговоры. Их не услышишь
даже в кругу друзей.
2) Я подошёл к дому. Во дворе было много народа.
3) Стихотворение «Бородино» написал М.Ю. Лермонтов. Более ста
пятидесяти лет с тех пор.
5. Исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант.
1) Я все упражнения выполнил быстро, которые нам задали нам.
2) Недавно я читала книгу, в которой рассказывается о героических подвигах .
6. Найдите предложение(я) с придаточным времени:
1) Это произошло в то лето, когда мы приехали в Саратов.
2) Он не сказал, когда приходить.
3) Нехорошо видеть человека, когда он плачет.
4) Подошёл момент, когда надо прощаться
5) Я уселся поудобнее, когда нетерпеливые угомонились,
7. Найдите предложение(я) с придаточным места:
1) Мой дом везде, где есть небесный свод.
2) Умолк аул, где беззаботно недавно слушали певца..
3) Том знал, где находятся сокровища.
4) Нет величия там, где нет правды .
5) Я не знаю, где взять книгу для доклада.
a. Питают, подают, украшают, берегут [однородные сказуемые]
b. Связаны бессоюзно.
2. Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал то, что чувствовал.
a. Чувствовал и передавал [однородные сказуемые], глубоко и сильно [однородные обстоятельства], со смелостью и тактом [однородные дополнения]
b. Связаны союзом "и".
3. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
a. Стук и голоса [однородные подлежащие], затихли и сменились [однородные сказуемые], стуком и журчанием [однородные дополнения].
b. Связаны союзом "и".
4. Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
a. Листья и трава [однородные подлежащие], хрустят и предупреждают [однородные сказуемые]
b.Связаны союзом "и".
моя любимая картина Полотно veneta Ван Гога "звездная ночь", я которая вошла в историю современного, и не только, искусство, как одна из самых знаменитых и красивейших произведения. нового абзаца Винсент пишет свою кавычка Звездную ночь короче закрывается ярко-желтый без, зелеными и голубыми красками точками его захватывает бледные тона, которая скрывается в темноте ночи и сочетаются друг с другом: голубовато зелёное небо, Лазурная гладь реки, тёмно-фиолетовый берега. на 4 город при свете Золотых мячей отливать бронзовым и зеленоватым оттенком. население небес Владимир царь Большая медведица. деликатная бледная зелёных и жёлтых красок удачно контрастирует будет со светом ночных огоньков