1. Какое сочетание слов не является словосочетанием? а) душистые ягоды б) листья малины в) в лесу г) идти по тропинке
2. Главным словом в словосочетании задуматься о является
а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол г) местоимение
3. Укажите грамматическую основу предложения: Путешествие из-за испортившейся погоды завершилось раньше времени.
а) путешествие завершилось б) завершилось раньше в) из-за погоды г) путешествие
4. Укажите определение в предложении: Над полем медленно гаснет алая полоса.
а) над полем б) медленно в) алая г) полоса
5. Укажите предложение, в котором есть обращение.
а) Сквозь ветви, листы глядит мой родной дом.
б) Милая барышня спокойно объяснила, какие спектакли ожидаются.
в) Читатель, друг, обращайся с книгой аккуратно!
г) И розы осенние, и дождливые дни, и туманное солнце вспоминаются мне.
6. В каком предложении есть обобщающее слово при однородных членах? (знаки препинания не расставлены)
а) Мы изучаем историю и литературу.
б) Мы собирали грибы ягоды цветы и веточки.
в) Три вещи славят солдата смелость победа награда.
7. Найди сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
а) У берега лежала полукруглая блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
б) Светом месяца была озарена кромка тучи.
в) За озером над лесом стояла темно-синяя туча.
8. Найди предложение, соответствующее схеме:
[ ... ], и [ ... ].
Знаки препинания не расставлены.
а) Капли дождя повисли на ветвях кустов и в каждой из них отражалось солнце.
б) Я взглянул и увидел что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.
в) Из тучки посыпался частый и колючий дождь.
9. Напишите, чем является в предложении выделенное слово, укажите его значение
Это представление, вероятно, вам понравится.
10. Спиши предложение, расставляя знаки препинания, объясни их постановку
Я взглянул и увидел что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.
-Учительница сказала, что я допускаю много грамматических ошибок и не стараюсь! И мне надо читать, как можно больше книг!
-Так что начал книги читать?
-Нет, я считаю что это пустая трата времени.
-Ты чего! Нет, ты развиваешь произнаешь. Ты станешь более общительным, к тебе потянутся люди, с тобой будет о чём поговорить.
3 дня спустя...
-Сколько книг прочил?
-Я прочитал 2 книги, они были очень интересными! У меня появилось много друзей!
-Я рад за тебя.
дорогой друг!
Там добавишь если с
что
лукошко (корень – лукошк, окончание –а)- лукошЕк (беглая гласная Е, суффикс ОК) - лукошки (мн.ч.).
корзинка (корень корзин, суффикс – к, окончание –а) – корзинОк (беглая гласная О, суффикс ОК) – корзинки (мн.ч.).
опушка (приставка – о, корень пуш, суффикс –к, окончание – а) – опушЕк (беглая гласная е, суффикс ЕК) - опушки (мн.ч.).
Выделить с значка суффикс ^.
ТРОПИНКАМИ – тропинОК (беглая гласная О, суффикс ОК, выделить ^) – тропинки.