1. Какой термин должен стоять на месте пропуска? Наличие или отсутствие суффикса -а- при корне с является опознавательным признаком этой орфограммы. Таким образом, если за корнем с чередующейся есть суффикс -а-, то писать следует - кАс-, при отсутствии – - кОс-.
а) ударными гласными б) чередованием в) проверяемыми гласными
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) к..снуться, прик..снулся, к..снувшись
б) прик..сновение, к..сается, прик..снись
в) к..снёшься, прик..саться, неприк..сновенный
г) к..сательная, к..саемся, к..снусь
3. В каком слове есть чередование –КАС- - - КОС-?
а) сенокосилка
б) косолапый
в) неприкасаемый
4. Какое лексическое значение относится к орфограмме «Буквы О и А в корнях
-гор- – - гар-»?
а) горького вкуса б) горе, несчастье
в) воздействие температуры г) любое из перечисленных
5. Какой термин пропущен в орфограмме?
Корни с чередующимися гласными в корнях -гор- – -гар- подразумевают очень простой алгоритм действий: под ударением пишем , без ударения – гласную «О» .
а) что слышим б) гласную «А» в) гласную «О» г) гласную «И»
6. Это контрольная по:
а) истории б) русскому языку в) химии г) математике
7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите букву ответа.
а) авиакомпания, импровизация, балагур
б) заря, растительность, горит
в) оппонент, дискуссия, ватрушка
г) строжайший, приземлённый, посветил (в темноте)
8. Орфограмма «БУКВЫ Ы -И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК»: после приставок, оканчивающихся на согласную, в корне вместо начального и пишется буква ы в соответствии с произношением: подыграть, разыграть, сыграть ← играть;
Запомните: в слове пишется буква и согласно произношению.
Какое слово является исключением из правила?
а) дезинформация б) сверхизысканный в) взимать г) суперигра
9. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда содержится одна и та же буква после приставки.
а) с..грать, с..митировать, сверх..дейный
б) супер..гра, об..гравший, раз..скать
в) сверх..нтересный, меж..нститутский, вз..мать
г) за..нтересовать, без..сходный, под..грать
10. Вставьте пропущенные слова в текст.
Приставка ПРЕ- пишется в словах со значением или пере-. Приставка ПРИ- пишется в словах со значением приближения, неполноты действия, присоединения, приближения.
а) приближения б) неполноты действия г) законченности д) очень
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится одна и та же буква на конце приставки.
а) пр..горок, пр..тихнуть, пр..крыть
б) пр..уныл, непр..ступные (скалы), пр..бывать (в Италии)
в) пр..волжский, пр..карманить, пр..стегнуться
г) пр..рекаться, пр..красный, пр..увеличить
12. Выберите слово, которое относится к мужскому роду.
а) РФ б) МГУ в) ООН г) СМИ
Вводные слова имеют и другие значения , например, они могут указывать на последовательность изложения : во-первых, во -вторых.
При синтаксическом разборе они выделяются .
2. Н.ф.:молодой
признаки: неодушевленное, качественное прилагательное, женский род, единственное число, именительный падеж.
3. Сосна (какая?) молодая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Меховое-имя прилагательное, пальто (какое?) меховое
2. Н.ф.: меховой
признаки: неодушевленное, средний род, единственное число, именительный падеж.
3. Пальто (какое?) меховое(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Большая-имя прилагательное, груша (какая?) большая
2. Н.ф.: большой
признаки: неодушевленное, единственное число, женский род, именительный падеж.
3. Груша (какая?) большая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Детские-имя прилагательное, вещи (какие?) детские
2. Н.ф.:детский
признаки: неодушевленное, множественное число, винительный падеж.
3. Вещи (какие?) детские(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))