1. Какой уровень языковой системы представляет слово? 2. Дайте определение слова.
3. Назовите важнейшие функции слова.
4. Что отражает лексическое значение слова?
5. Какие слова называются однозначными?
6. Какие слова называются многозначными?
7. Какая стилистическая фигура предполагает смежность предметов, явлений, называемых с одного слова, - метафора или метонимия?
8. Дайте определение понятия «лексическая сочетаемость". Проил-
люстрируйте его своими примерами.
9. Какие группы (объединения) словыделяются в лексике? 10. Приведите примеры различных объединений слов, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.
Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):
Залог (действительное или страдательное);
Вид (совершенный или несовершенный);
Время (настоящее либо
Форма (полная или краткая);
Число (единственное или множественное);
Род (мужской, женский, средний);
Падеж.
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный)
Исправленные варианты:
1) Женщина, воспитавшая более десяти детей, награждается орденом.
2) В пылу ссоры они наговорили друг другу много обидных слов.
3) На первой учебно-производственной практике студенты освоили профессию токаря.
4) Только сегодня девушка надела новые туфли и через полчаса сломала каблук.
5) Студенту надоело слоняться без дела.
6) В правилах указаны размеры багажа, разрешённого к бесплатному провозу.
7) Мне неприятен пафос речей этого политика.
8) Разведчик подумал, что это провал.
9) Сегодня ребята впервые переступили порог школы.
10) Масляные краски мы купили в магазине, недавно открывшемся рядом с университетом.
11) Какой сытный суп сварила мама!
Объяснение: