1. Какой заголовок подходит к тексту? A) Добрая девочка.
В) Птенчик и рыжий кот.
C) Заботливая мама.
2. Укажите ключевые слова исловосочетания текста.
А) ласточка-мама, маленький генчик, девочка, в родное гнездо
B) махал крылышками, пищал, рыжий кот, хлопнулся
C) деревянная коробочка, ежедневно, совсем выздоровел, гнездо
3. Найдите в тексте слово, близкое по значенню к слову «не шевелясъ».
А) неподвижно
В) неумело
C) смело
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) Птенчик начал быстро поправляться.
В) Старый рыжий кот захотел съесть Птенчика
C) Нов это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым
HOCOM KOTA.
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «Лопнулся на
А) прыгнул на землю
B) упал на землю
Слег на землю
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.