В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
hamsterizumkin
hamsterizumkin
26.11.2022 00:07 •  Русский язык

1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.

(3)Основной (но, разумеется, не единственный своего интеллектуального развития – чтение.

(4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени а время величайшая ценность которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Ведь чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего.

(8)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (9)Она делает человека интеллигентным развивает в нем не только чувство красоты но и понимание понимание жизни всех ее сложностей служит проводником в другие эпохи и к другим народам раскрывает перед вами сердца людей одним словом делает вас мудрыми. (10)Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (11)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (12)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (13)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз.

(14)У человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга) то посмешить то выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.

(15)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (16)Умейте читать с интересом и не торопясь. (17)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?

(18)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие телепередачи. (19)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (20)Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (21)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (22)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.

(23)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (24)Это значит, что в нем существует важное и значимое для всего человечества, а значит, и для вас, с ним вы не потеряете своего времени. (25)Не пренебрегайте чтением и современной литературы – она вам найти ответы на во сегодняшнего дня.

(26)Не бросайтесь только на каждую модную книгу. (27)Не будьте суетны. (28)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.

(Д.С.Лихачёв, письмо 22 из цикла «Письма о добром и прекрасном»)

Задания к тексту

Определите стиль данного текста

научный

научно-популярный

публицистический

художественный

разговорный

Определите тип речи данного текста

описание

повествование

рассуждение

повествование с элементами описания

повествование с элементами рассуждения

Определите жанр данного текста

рассказ

эссе

отзыв о книге

письмо

статья

Какое предложение отражает основную мысль текста?

1

3

8

11

14

Какие проблемы решает автор текста?

Должен ли человек развиваться интеллектуально?

Что интеллектуальному развитию

Чем классическая литература важнее современной?

Какова роль телевидения в формировании личности?

Как надо читать?

Показать ответ
Ответ:
tetysheva09
tetysheva09
06.09.2022 20:50

Низами Гянджеви (полное имя - Низами Абу Мухаммед Ильяс Юсуф) - известный азербайджанский поэт, мыслитель, творивший под литературным псевдонимом Низами. Каким был его жизненный путь, известно мало, поскольку только из его произведений можно почерпнуть какие-либо сведения о нем. С его именем связано огромное количество легенд - плодов усилий живших позднее биографов. Неизвестно, когда точно родился поэт, однако традиционно принято считать годом его рождения 1141 г., период между 17 и 22 августа. Нет полной определенности и относительно места рождения Низами. Есть версия, что это город Кум (центральный Иран), однако уже в Средние века большинство биографов поэта называли в качестве места его рождения город Гянджа. Сегодня принято считать, что в Куме родился отец Низами, а он сам - уроженец Гянджи.

 

Семья его была небогатой. Некоторое биографы полагают, что семейным ремеслом являлась вышивка, но Низами отказался от продолжения традиций ради литературного творчества. В то же время есть данные, что отец поэта, Юсуф ибн Заки, мог быть чиновником, а мать предположительно была дочерью курдского вождя. После смерти родителей, скончавшихся рано, Низами воспитывал брат матери.

 

Низами был превосходно образованным человеком. Тогдашним поэтам вменялось в обязанность иметь неплохое представление о многих научных дисциплинах, однако даже на их фоне Низами выгодно отличался. Тексты его поэм убедительно свидетельствуют о том, что он имел познания не только в персидской и арабской литературе, но и в медицине, богословии, христианстве, исламском праве, иудаизме, иранской мифологии, философии, эзотерике, музыке, изобразительном искусстве, астрономии и др. Стихи он начал писать еще в юные годы.

 

Биография Низами целиком и полностью связана с родной Гянджей. Он не счел для себя возможным стать придворным поэтом, не желая расставаться со свободой творчества, но в то же время, согласно традициям, посвящал сочинения феодальным правителям, получая за это небольшие пособия. Низами был очень уважаемым человеком, ему оказывалось немало почестей. Например, согласно преданию, он получил от атабека больше десятка деревень и 5000 динаров, хотя и отказался находиться при его дворе.

 

Женат был Низами три раза. Первая, любимая, супруга была рабыней тюркского происхождения, которую ему подарил около 1170 г. правитель Дербента. Низами освободил рабыню и женился на ней, посвятил ей немало вдохновенных строк; у них родился сын. Вскоре его возлюбленная Афак умерла; преждевременная кончина настигла и двух других жен поэта.

 

Пять поэм, написанных Низами, - «Сокровищница тайн», «Лейли и Меджнун», «Семь красавиц», «Искандер-наме», «Хосров и Ширин» вошли в сокровищницу азербайджанской поэзии. Также его творческое наследие включает диван; до нашего времени из него сохранились 116 газелей, 30 рубаи, по несколько касыд и китов. Литературное наследие Низами, главным образом, его поэмы, наложило огромный отпечаток на дальнейшее развитие литературы Ближнего Востока и Средней Азии эпохи Средневековья.

 

Разнятся данные и по поводу смерти великого поэта; исследователи называют цифры с разбежкой в 37 лет. Точно известно лишь то, что он умер в XIII в. в родной Гяндже.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
XTreams
XTreams
03.03.2023 01:48
Главные члены предложения или основа предложения это подлежащее и сказуемое. Подлежащее- это человек, предмет или животное которое отвечает но вопрос кто? И что? Как правило живые существа (человек и животные) отвечают на вопрос кто? Все остальное (предметы) отвечают на вопрос что? Подлежащее подчеркивается так: . Сказуемое- это действие подлежащего. Сказуемое отвечает на вопрос что делает? Что сделает? Что сделал? Что делал? Что сделает? Что будет делать? Подчеркивается оно так: (двумя чертами). Пример: Даша пошла в лес. Даша - это Подлежащее, потому-что отвечает на вопрос кто? Кто? Даша. Пошла- это сказуемое. Отвечает на вопрос что сделала? Что сделала? Пошла. Думаю, понятно объяснила)))
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота