1. ключевые слова(словосочетание)
2. слова, употребленные в переносном значении
3. синонимы, антонимы( в точку числе контекстуальные), омонимы
4.слова, стилистически окрашенные(высок., книжн., разг., прост., офиц., и др)
5.заимствованные слова, архаизмы, неологизмы( в том числе авторские)
6.профессиональзмы, диалектизмы, ффразеологизмы.
7.объяснить роль этих лексических явлений в текст, их назначение, показать, что достигается благодоря их использование
8.провести наблюдения над испольванием в тексте лексического поворота(использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяюсь, употребляются в разных значениях.
9. показать, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами
утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде донца, в тени береговой зелени. и девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка - все было так прелестно в это милое я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору. взбираться было трудно. нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и выскальзывали из-под ног. зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало все кругом! то-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз! а в сумерках я уже опять шагал в степи. ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. и, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого (и. бунин)
1. Когда я вошел в класс, у меня зазвонил мобильный телефон.(Войдя в класс, я услышал, что у меня зазвонил мобильный телефон)
2. Когда я включил телевизор, начался интересный фильм.(Включив телевизор, я увидел, что начался интересный фильм).
3. Когда я подходил к дому, пошел дождь (Подходя к дому, я увидел, что пошел дождь) .
4. Когда я делал уроки, кто-то позвонил в дверь (Делая уроки, я услышал, как кто-то позвонил в дверь).
5. Когда долго разговаривал по телефону, у меня заболело ухо (Долго разговаривая по телефону, почувствовал, что у меня заболело ухо).
6. Когда я написал сочинение, у меня устала рука (написав сочинение, ощутил, что у меня устала рука).
7. Пока я читал книгу, чай остыл (Читая книгу, я не заметил, как чай остыл).
8. Когда я пришел в магазин, он оказался закрыт (Придя в магазин, я увидел, что он закрыт).
9. Когда я подплывал к берегу, меня накрыла волна ((Подплывая к берегу, я почувствовал, как меня накрыла волна).
10. Когда я позвонил в дверь, меня охватило сильное беспокойство (Позвонив в дверь, я ощутил сильное беспокойство)