(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», которое в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего называют буквицей. (4)Буквица, привлекающая внимание читателя к началу текста, может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной. (5)Графически буквица может показаться похожей на птичье гнездо в кроне дерева весенней порой − даже издалека можно различить его в сплетении ветвей. 2) Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной.
3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное.
4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением.
5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.
4)Замените словосочетание «смотреть недоверчиво», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОТГЛАЖЕННЫЙ (воротник) – в суффиксе полного страдательного причастия времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
2) (офисное) ЗДАНИЕ – приставка З- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной.
3) ГРИБОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает.
4) ПРЕСИМПАТИЧНАЯ (девушка) – правописание приставки определяется её значением – очень.
5) ВЫРАСТИТЬ (под солнцем) – написание чередующейся гласной в корне зависит от наличия или отсутствия на этой гласной ударения.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Неожиданно дёрнув головой, он судорожно передохнул, причём не то горло, не то губы его жалобно всхлипнули, издав странный звук.
2) И Юлия Львовна вышла из класса расстроенная и как в воду опущенная.
3) Как воздействовал на своих товарищей Володя Дубинин, осталось неизвестным.
4) «А теперь уж не надо!» – и он словно из груди вырвал пузырь и отбросил его на стул.
5) И теперь Володя тихо шёл по улице, слушал, как деревья укоризненно шепчут что-то ему вслед, и винил себя во всём, что произошло.
(1)Большинство людей думает, что волны как бы скользят по поверхности моря, движутся по ней. (2)Но это неверно: волны в волнующемся море колеблются лишь вверх и вниз. (3)Если вы начнёте наблюдать за тем, как неспокойное море движет щепку, лодку или вообще какой-нибудь плавающий предмет, то обратите внимание, что быстро бегущие волны вовсе не увлекают с собой этот предмет, а только мерно качают его. (4)Море волнуется совершенно так же, как «волнуются» колосья на поле, лишь отклоняясь вперёд и назад, чтобы затем снова встать прямо морских волн передвигаться с огромной быстротой объясняют именно перемещением формы движения, а не самих водных масс.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) В предложении 2 одна грамматическая основа.
3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте.
4) Вторая часть предложения 4 осложнена деепричастным оборотом.
5) Предложение 5 является односоставным безличным.
1.Автор исследования заботится о будущем, когда передаёт содержание результатов научного познания без искажения объективных данных.
2. Все это приводит к выводу, что образ автора научного произведения, строго говоря, отсутствует.
3. Научное произведение, которое закрепляет результаты познания закономерностей развития внешнего мира (природы и общества) и не имеет 137 персонажей, повествователей, рассказчиков, кардинально отличается от художественного.
4. Чтобы решить эту задачу, ученый стремится максимально объективно представить опыт и результат познания картины мира и, в принципе, отрешается от каких бы то ни было отдельных приемов словесного творчества.
5. Такие социальные задачи обусловливают соответствующий стиль изложения, которые обычно называют безличным, неличным.
ответ: Геннадий Геннадьевич Головкин! Здравствуйте! Пишет Вам ваш поклонник из Алматы. Меня зовут Денис. Этим письмом хотелось бы поблагодарить Вас за Ваш труд. Я не так давно стал следить за Вашей карьерой. Но за все это время посмотрел все Ваши поединки. По моему мнению Вы Спортсмен с Большой буквы. Вы прославляете нашу страну! Вы подаете пример многим ребятам. Они хотят заниматься спортом. Потому что они увидели, что все возможно! Нужно только верить в себя и в свой труд! Пусть в Вашей спортивной карьере будут только золотые медали и множество поясов!
С уважением, Ваш поклонник Денис из Алматы
Объяснение: