В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
wwe555
wwe555
25.06.2021 06:06 •  Русский язык

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею ей. (6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали. (11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы. (15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо. (20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам. (21)Потом она вышла замуж и уехала. (22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу». (25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда. (27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. (30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев. (34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки. (35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его. (41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка. (43)Навсегда. (По Т. Устиновой*) * Устинова Татьяна Витальевна (род. в 1968 г.) – российская писательница, работающая в детективном жанре. Задание с кратким ответом: 1 Определите стиль и тип речи. 2 Сформулируйте тему и идею текста. 3 Среди предложений 27 – 34 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
lebedd50
lebedd50
31.05.2023 05:13
1. Замирать - замереть
    Коснуться - касаться
    Подпереть - отпереть
    Зажигать - сжечь
    Собрать - брать
    Расстилать - перестилать
    Потереть - оттереть

2. Переходные: продумать, распилить, расчесать.
    Непереходные: зайти, заехать, ложиться, приходить.

3. Отрежьте, встретьте, увеличьте, исправьте, отправляйтесь, составьте, не оставляйте.

4. Будущее время, 2 лицо, мн. число: выскажете, крикнете, вынесете, выручите.
    Повелительное наклонение, мн. число: выскажите, крикните, вынесите, выручите.

5. Расстелить - I
    Хотеть - I
    Говорить - II
    Есть
    Бежать - разноспрягаемый (т. е. у него есть окончания и I, и II спряжений)
    Владеть - I
    Дать - глагол особого спряжения (у него окончания, которых нет ни у одного глагола)

6. Выехал бы – условное
    Поезжай – повелительное
    Выберете – изъявительное (в повелительном было бы выберите)
    Да здравствует – повелительное
    Рассмотрел – изъявительное
    Пускай светит – повелительное
    Исправьте – повелительное

7. Дело мастера боится.
    Тот, кто труда не боится, тот умеет трудиться.
    Человек по делу узнается.
    По труду и честь воздается.
    Надо трудиться, не надо лениться.

8. Не чувствовал усталости
    Не был в школе
    Ураган неистовствовал
    Мне нездоровится
    Не прикасался к проводам
    Не участвовал в разговоре

9. Испечь пирог
    Мягкий карандаш
    Ветер свеж 
   Стеречь дом
   Возле дач
   Улыбаешься мне
   Отрежь кусок хлеба

10. Сгущать краски = преувеличивать
      Сдувать пылинки с кого-то - оберегать
      Смотреть в рот = слушать
      Смотреть сквозь пальцы = не замечать
      Совать нос куда попало = любопытствовать
      Собаку съел = знать
0,0(0 оценок)
Ответ:
chelovekchelovekov99
chelovekchelovekov99
26.06.2020 06:33

Язык - это мышление. Учить язык - расширять границы своего сознания.

С языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощной национальной литературы.

Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

Иные цели родного языка - это постижение культуры своего народа, познание ее самобытности, формирование одной из важнейших ценностных ориентации - осознание значимости родного языка в жизни народа, развитие духовно-нравственного мира.

В условиях нашего многонационального государства - это так же познание культуры русского народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культуры другого народа, умение жить и общаться в многонациональной стране.

Изучение родного языка часто ассоциируется только с тоскливыми школьными уроками. А ведь мы его учим всю жизнь! Вот только разговаривая каждый день, мы забываем о радости познания языка. А речь некоторых вообще деградирует, опускаясь до примитивного сленга.

Углубляясь в тайну языка, мы усваиваем золотые сокровища народной истории и воспитываем в себе творческую личность. Какая радость ждет каждого, кто понял глубину слова, сердцем и умом осознал необходимость его постоянного изучения, познал счастье духовности. В самом деле, счастлив тот, кто познал в реальности чары родного слова, воспитал в себе жажду познания и сохраняет ее на протяжении целой жизни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота