(1)когда мама в очередной раз заговорила об интернате для инвалидов, куда она хотела отправить меня на лето, внутри меня всё сжалось. (2)я отчаянно не хотел туда! (3)интернат казался мне похожим на больницы, в которых я лежал много раз и подолгу и которые мне тошно вспоминать. (4)а мне надо, чтобы вокруг были родные стены, которые я люблю до по- следней трещинки, чтобы рядом всё было привычное, моё. (5)и чтобы мама бы- ла рядом каждый день – вернее, каждое утро и каждый вечер… (6)а мама снова и снова, не желая меня слушать, заводила волынку об ин- тернате: – (7)тебе нужен коллектив, товарищи. (8)такие же, как ты. (9)чтобы ты чув- ствовал себя равным среди равных… (10)но я не хотел быть таким равным. (11)не подумайте, что я как-то по-нехорошему относился к . (12)если бы я сам умел ходить, я вполне мог бы сдружиться с больными - ми и бы им во всём, причём от души, а не из жалости. (13)по-моему, такие всегда должны быть с обыкновенными мальчишками и девчонка- ми и именно среди них стараться чувствовать себя равными. (14)я иногда выезжал на коляске во двор (вернее, меня вывозила мама), иг- рал с другими . (15)изредка и они приходили ко мне домой: пластинки слушали, играли моей железной дорогой и болтали о том о сём. (16)и я в это время совсем не чувствовал себя не таким, как они… (17)и им, по-моему, тоже не причиняло душевных неудобств наше общение. (18)а ещё любили, когда я пускал с бумажных голубей: я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (19)они были совсем круглые, только с глубокой складкой, прямо посередине, и с треуголь- ным клювиком. (20)птицы здорово летали плавными, широкими кругами, и ре- бята неугомонной толпой гонялись за каждым пущенным с голубком – кто первый схватит! (21)потом, чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю. (22)дело в том, что каждого голубка я разрисовы- вал фломастерами. (23)на одном рисовал всякие узоры, на другом – плавающие среди моря кораблики, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек, и всякие космические картинки, и ещё много всего. (24), полу- чавшим от меня этих птичек, это несказанно нравилось. (25)а потом оказалось, что не только . (26)в нашем доме живёт анна платоновна, заведующая клубом при . (27)она выпросила у ре- бят моих голубков, штук тридцать, и устроила в клубе выставку, назвав её «фан- тазии ромы смородкина». (28)про эту выставку даже в городской газете заметку напечатали. (29)мама была рада, что я прославился, а я не , потому что в газете, к сожалению, зачем-то написали и то, что я «прикован к инвалидному креслу». (30)а при чём тут рисунки? (31)и мне после этого расхотелось пускать с голубков. (32)я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (33)хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (34)хотелось, чтобы появился друг. (35)не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или по- слушать пола маккартни, а настоящий. (36)я пустил голубка с , и южный ветер унёс его за тополя. (37)и я по- думал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне. как вы понимаете смысл фразы из текста: «но я не хотел быть таким равным». просто напишите два три предложения!
Говоря «чтобы ты чувствовал себя равным среди равных», мама, может быть, и не имея того в виду, по сути, предлагала быть мальчику среди инвалидов и чувствовать себя инвалидом.
Инвалидность, по общепринятому мнению, предполагает некую ущербность, неполноценность сравнительно с физически здоровыми людьми.
Мальчик же, что естественно, не желал чувствовать себя ущербным и неполноценным. Ему хотелось забыть о болезни, жить жизнью, не напоминающей о его ограниченных возможностях.