(1)Когда солнце растопило зернистый снег, во двор вышел Геня Пираплетчиков. (2)Вдруг рядом упал ком земли, второй попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (3)Он оглянулся: кидался Колька, кричали девчонки, а позади них стоял Женька Айтыр, враг всех, кто не был у него на побегушках.
(4)...Вечером мать и бабушка долго сидели за столом.
– (5)Почему они его обижают? – горьким шёпотом спросила бабушка.
– (6)Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, – ответила мать.
– (7)Ты с ума сошла, – испугалась бабушка, – это же не дети, это бандиты.
–(8)Я не вижу другого выхода, – отозвалась мать. –(9)Надо сделать угощение
и устроить детский праздник.
(10)Вечером она вышла во двор и пригласила ребят на завтра.
(11)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (12)Расселись вокруг стола.
(13)Мама выдвинула вертящийся табурет, села за пианино и заиграла «Турецкий
марш». (14)Сестрички заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (15)У младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется.
(16)Мать играла песни Шуберта. (17)Это была невообразимая картина: человек двенадцать плохо одетых, но умытых и причёсанных детей, в полном молчании поедавших угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.
(18)Музыка кончилась, выпорхнула в открытое окно, лишь несколько нот задержались под потолком и, помедлив, тоже уплыли вслед за остальными.
– (19)Хотите, я поиграю вам Бетховена? – спросила мать.
– (20)Давайте, – согласился Айтыр, и мать снова выдвинула табурет, крутанула его и заиграла любимую Генину песню про сурка, которого почему-то всегда жалко.
(21)Все сидели тихо, не проявляя признаков нетерпения, хотя конфеты уже кончились. (22)Ужасное напряжение, в котором всё это время пребывал Геня, оставило его, и впервые мелькнуло что-то вроде гордости: это его мама играет Бетховена, и никто не смеётся, а все слушают и смотрят на сильные разбегающиеся руки.
(По Л. Улицкой)
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–2 текста. Запишите ответ.
ответ.
10
7
11
ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 1 Код
Какое впечатление оказала на детей музыка Бетховена? Запишите ответ. Выпишите из текста
не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
ответ.
Определите и запишите лексическое значение слова «пребывать» («пребывал») из предложения 22.
ответ.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10–11, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ответ.
Объясните значение пословицы Не всякому красавица, а кому что нравится, запишите Ваше объяснение.
ответ решить ! Здесь все задания
Яички у мальчиков начинают формироваться уже на втором месяце беременности мамы, когда длина тела ребенка (эмбриона) - всего лишь 3-3,5 сантиметра. Именно в яичках формируются вещества, которые делают ребенка мальчиком. Эти вещества называются гормонами.
Начиная с 12-13 лет, гормоны запускают процесс полового созревания, в результате которого мальчик станет взрослым мужчиной.
Мужские половые гормоны называются андрогенами. Основной мужской половой гормон - тестостерон.
В этом же возрасте (12-13 лет) в яичках начинается процесс, который затем продолжается в течение всей жизни взрослого мужчины. Этот процесс - образование мужских половых клеток. Их называют сперматозоидами, а процесс их образования - сперматогенезом. Сперматозоиды - это те самые клетки, которые, соединяясь с женскими половыми клетками - яйцеклетками - дают начало новой жизни.
Таким образом, яички - это органы, которые делают человека мужчиной и отвечают за продолжение рода.
Объяснение:
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
В своих произведениях И.С. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия одного из рассказов цикла «Записки охотника» – точно указанное место, Бежин луг, на котором разворачиваются основные события произведения. Заблудившись, рассказчик вышел к Бежину лугу, где и познакомился с крестьянскими ребятишками, которые говорили о народных поверьях, приметах, веры людей в добрых и злых духов.