В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VadimRichard
VadimRichard
17.05.2023 08:14 •  Русский язык

(1)Коллекция Всесоюзного института растениеводства, собранная учёным-ботаником Николаем Ивановичем Вавиловым, действительно была мировым достоянием. (2)Двести тысяч образцов семян отражали почти всё богатство флоры, которое люди с древнейших времён научились использовать. (3)Это была не просто коллекция, а коллекция-хранилище. (4)В чём разница? (5)Коллекционируют чаще всего предметы старины или искусства. (6)Монета Древнего Рима, найденная среди развалин, практически может неприкосновенно сохраняться под стеклом музейных витрин не одно тысячелетие. (7)Семена – часть живой природы. (8)Их нельзя просто хранить. (9)Нужно, чтобы они не теряли свои качества, чтобы каждое зерно могло прорасти, дать всходы.

(10)Когда началась война и Ленинград оказался под угрозой блокады, было решено вывезти сокровища Всесоюзного института растениеводства в тыл. (11)Коллекция была с большими предосторожностями погружена в специальный состав, но замкнулось кольцо блокады. (12)Некоторое время ящики с семенами находились в вагонах. (13)Между тем приближалась зима. (14)Уже трудно было получить машины для того, чтобы вернуть коллекцию в помещение института. (15)И тогда научные сотрудники принялись перевозить её на трамвае и саночках. (16)Они, конечно, не сумели бы перевезти всё, если бы не солдаты.

(17)Сотрудники института не просто охраняли коллекцию: они поддерживали её в «рабочем состоянии». (18)Боясь, что мороз повредит некоторые образцы, жгли в печках канцелярские столы и стулья. (19)Особенно сильно могла пострадать уникальная коллекция картофеля. (20)По весне клубни надо было непременно высаживать. (21)И это сделали на «ничейной земле», простреливаемой фашистами.

(22)Когда началась голодная блокадная зима, возле коллекции осталось четырнадцать человек. (23)Четырнадцать хранителей получали по 125 граммов хлеба в день. (24)Они охраняли запасы пшеницы, бобов, картофеля, вполне достаточные для того, чтобы прокормить в десять, двадцать, пятьдесят раз большее число людей.

(25)Их было четырнадцать. (26)Они пухли от голода, как пухли тысячи других ленинградцев. (27)Они разделяли общую судьбу, которой, казалось бы, могли избежать. (28)Достаточно было лишь протянуть руку… (29)Но ни один из четырнадцати этого не сделал. (По Г.И. Кублицкому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–9 текста. Запишите ответ.

11. Как хранители коллекции поддерживали её в «рабочем состоянии»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «хранить» из предложения 8.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Слаще всех плодов – плод человеческого труда, запишите Ваше объяснение.

Показать ответ
Ответ:
полли42
полли42
20.03.2022 14:25
 Лингвистическую сказку про частицы не и ни предлагаю составить так:
   Жили были на свете в городе Частица две подружки. Звали их Не и Ни. Долгой была их дружба. В один день к ним город пришел путешественник по имени Васенька. Он был двоечником. Подошел он к Не и Ни, спросил:   - Не один человек ни смог мне может вы сможете? Как мне пробраться город под названием Прилагательные?   Не и Ни возмутились. Не сказала:   - Дорогой мальчик. Тебе еще здесь не мешало бы задержаться. Знаешь ли ты, что необходимо  различать сочетания ни один (никто) и не один (много). Кроме того, необходимо запомнить, что не – частица отрицательная, ни – усилительная.   Мальчик задумался, а затем произнес:   - Может я с вами, Не и Ни, немного останусь. А вы со мной русским языком позанимаетесь?   - С удовольствием. Ведь нас все постоянно путают.   Остался Васенька с Не и Ни всего на один день. И за этот день он выучил все правила о частицах. Когда Васенька вернулся в школу, ребята удивились. С тех пор мальчик стал отличником. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Красотка12092002
Красотка12092002
07.05.2021 00:11
Бабочка, которую назвали психеей,  тоже необыкновенно красива. (предложение повествовательное, невослицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное)
главное - бабочка тоже необыкновенно красива.
бабочка - подлежащее, выр. существ.
тоже - вообще-то союз сочинительный, но это предложение СПП
необыкновенно - обстоятельство, выраж. наречием
красива - составное именное сказуемое, выраж. нулевой связкой и прилаг.
придаточное определетильное: которую назвали психеей
которую - допол., выраж. местоимением
назвали - простое глагольное сказуемое
психеей - допол., выраж. сущест.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота