1)Красноватые, освещённые солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. 2)Лёгкий ветер пробегает в высоте, и зелёная листва переливается, колышется, шумит, играет. 3). Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности. 4) Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной - красные подосиновики, в дубравах - грузди. 5) От меня, толстячки в шляпках, не спрячетесь! 6) Собирая мелкие белые грибы, заметишь нити, образующие под грибами плотные сплетения. 7)Это грибница. 8)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. 9) Из спор в почве вырастают грибные нити, образующие грибницу. По данному тексту выполните задания:
1.Выпишите из предложения № 4 словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
2.Замените словосочетание со связью "примыкание" РАДОСТНО ГОТОВИТСЯ словосочетанием со связью "управление". Напишите получившееся словосочетание.
3. Найдите нераспространенное предложение. Напишите его номер.
4. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1-5 найдите односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.
6.Выпишите грамматическую основу предложения № 1.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении № 2.
8.Среди предложений 6 - 9 найдите предложение, осложнённое вводным словом. Укажите номер этого предложения.
9. Найдите в прочитанном тексте предложение с обращением. Напишите его номер.
10. Среди предложений 1 - 3 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. Укажите номер этого предложения.
11.Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложений.
12. Среди предложений 5 - 9 найдите предложения с обособленным определением. Укажите номера этих предложений.
13. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Укажите номер этого предложения.
14.Среди предложений 1 - 3 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
15. Среди предложений 2-4 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
16. Определите вид односоставного предложения № 6( определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
жизней людей врачами.
3.Исследование, чего-то нового, рискуя своей жизнью, во благо человечества.
4.Изобретение лекарства множество жизней.
5.Преодоление тяжелой болезни, которая неизлечима.
человека в экстренных ситуациях (пожар, наводнение,война...)
7.Предупреждение людей об опасности.
пожертвовать своей жизнью, ради большинства.
9.Защита интересов страны на мировой арене.
10.Готовность подставить спину, или лечь под танк, чтобы защитить родных и близких.
спецорганам в поимке преступника.
Дня - дополнение, выраженное существительным.
Их - дополнение, выраженное местоимением.
Мочат - сказуемое, выраженное глаголом.
В воде - обстоятельство, выраженное сочетанием предлога и существительного.
Холодной - определение, выраженное прилагательным.
Меняя её, по крайней мере, два раза в день - обстоятельство, деепричастным оборотом.
Затем - обстоятельство, выраженное наречием.
С листьями, специями - дополнение, выраженное сочетанием предлога и двух существительных.
Разными - определение, выраженное прилагательным.
(повествовательное, не восклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом)