1.Культура... 2.Говоря о культуре, стоит заметить, что это не начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений и т. д. 3.Говоря «культура», я имею в виду не культуру начитанности, не наслышанности музыкой, не навиданности изобразительным искусством — это всё лишь части культуры, если можно так выразиться, её надстройки, а собственно культуру, базу её — умение жить, не мешая другим, умение приносить пользу, не требуя за то лавровых венков делать своими чужие радости и беды. 4.Это умение свой век прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, её личностная основа. 5.И наверное, это ещё следование традициям, законам, вере. ...
6.Настоящая культура воспитывает не манеру поведения, а манеру жизни, манеру воспринимать мир как целое, в котором твоё «я» лишь часть. 7.Но эта малая часть — единица значимая, и ответственная, не безразличная ни для тебя самого, ни для общества в целом. 8.Только такое ощущение себя в мире образует личность с чувством собственного достоинства. ...
Задание 1
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 2
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Задание 3
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не требуя лавровых венков» из предложения 3. Запишите ответ.
Задание 4
В предложениях 4-5 найдите слово с лексическим значением «сложившаяся норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется люди». Выпишите это слово.
Задание 5
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1. Настоящая культура
2. Воспитывает манеру
3. Культура воспитывает
4. Манеру поведения
Задание 6
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Задание 7
Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
Задание 8
Среди пред¬ло¬же¬ний 4-6 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с ввод¬ным сло¬вом, вы¬пи¬ши¬те ввод¬ное слово. Под¬бе¬ри¬те к нему си¬но¬ним, за¬пи¬ши¬те этот си¬но¬ним.
Задание 9
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 10
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Во-первых.есть социальные сети .Через них удобно отправлять как большие,так и маленькие письма.
Во-вторых,двадцать первый век-это век технологии.Раньше люди ждали ответное письма месяцами,а сейчас можно в любое время позвонить человеку по телефону в любое свободное время и разговаривать в живую,где и когда угодно.
В-третьих,если думать логически,то не всем людям захочется покупать конверты,марки и другие принадлежности.
Количественные числительные
Количественные числительные обозначают количество целых единиц считаемых предметов или отвлечённое число (два, двадцать три, три седьмых, шестеро).
Количественные числительные делятся на три грамматических разряда: 1) числительные, обозначающие целые числа (пять, двадцать четыре), 2) числительные, обозначающие дробные числа, или дробные числительные (одна вторая, три целых пять шестых), 3) собирательные числительные (двое, трое).
Числительные, обозначающие целые числа
Количественным числительным, обозначающим целые числа, свойственны следующие грамматические особенности.
1. Все числительные изменяются по падежам; это общий признак имён числительных: пять, пяти, пятью, (о) пяти; сто двенадцать, ста двенадцати, ста двенадцатью, (о) ста двенадцати.
2. Некоторые числительные (один, два) имеют формы рода. Числительное один имеет формы мужского, женского и среднего рода: один стол, одно окно, одна книга. Числительное два обладает в именительном падеже двумя формами: формой два для мужского и среднего рода (два дома, два окна) и формой две для женского рода (две руки, две свечи).
3. Формы единственного и множественного числа имеет только числительное один: один стол, одно окно, одна книга, одни ножницы. При этом формы множественного числа числительного один не выражают значения множества. При сочетании с существительными, имеющими форму только множественного числа (сани, ножницы, брюки), передаётся идея единичности предметов (одни сани, одни ножницы, одни брюки), а при сочетании с существительными, имеющими обе формы числа (стол, друг, девочка), - идея ограниченности предметов (одни столы, одни друзья, одни девочки). Форма одни является в таких сочетаниях не числительным, а ограничительной частицей: одни = только лишь.
4. У количественных числительных нет категории одушевлённости-неодушевлённости, однако некоторые числительные (один, два, три, четыре) при сочетании с существительными мужского рода в винительном падеже принимают соответствующие окончания именительного или родительного падежей. Например: вижу один стол - вижу одного всадника, вижу четыре стола - вижу четырёх всадников.
5. Количественные числительные могут быть согласуемыми и управляемыми словами. Числительное один согласуется с существительным в роде, числе и падеже (одна книга, одной книге, одну книгу). Все остальные числительные, кроме числительных тысяча, миллион, миллиард, в именительном падеже управляют родительным падежом существительного (два друга, восемь столов), а в косвенных падежах становятся зависимым словом и согласуются с соответствующим существительным в падеже (двум друзьям, восемью столами).
6. При сочетании с числительными два, три, четыре имена существительные получают форму родительного падежа единственного числа (два стола, три двери), а при сочетании с числительными пять, шесть и др. существительные получают форму родительного падежа множественного числа (пять столов, шесть дверей).
7. Числительные тысяча, миллион, миллиард обладают грамматическими свойствами существительных (т.е. имеют форму рода, изменяются по числам и падежам) и в словосочетаниях ведут себя, как существительные: миллион жителей - миллионы жителей; миллиона жителей, миллиону жителей, миллионом жителей, о целом миллионе жителей.