(1) Литература, при всех своих утратах и неудачах, осталась верною своим благородным преданиям, не изменила чистому знамени правды и гуманности, за которым она шла в то время, когда оно было в сильных руках могучих вождей её. (2) Теперь никого нет во главе дела, но все дружно и ровно идут к одной цели; каждый писатель проникнут теми идеями, за которые лет десять тому назад ратовали немногие, лучшие люди. (3) То, что было тогда достоянием немногих передовых людей, перешло теперь во всю массу людей образованных и пишущих. (4) Кто не умел или не хотел усвоить себе живых уроков недавнего , тот уже считается отсталым, отчуждённым от общего дела, мертвецом между живыми, и его хоронят заживо, несмотря на ученость и талант. (5) Да что же иначе делать с человеком, который сам зарывает талант свой в землю и мёртвой буквой убивает жизнь духа? Какие из утверждений являются неверными? Укажи номера ответов.
1. В предложении 4 грамматическая основа — кто не умел или не хотел усвоить.
2. В составе предложения 4 встречается односоставное неопределённо-личное предложение.
3. Предложение 2 осложнено однородными членами.
4. В составе предложения 3 есть неполное предложение.
5. В предложении 3 одна грамматическая основа.
Задание 1
1)Реферат — краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительных толкований или критических замечаний автора реферата.
2)Реферирование – это процесс переработки и изложения информации в устной, или – чаще в письменной форме.
3)Структура реферата, как правило, включает, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы.
4)Виды рефератов:
продуктивные: реферат-доклад; реферат-обзор;
репродуктивные: реферат-конспект; реферат-резюме.
8)Репродуктивные (это рефераты-конспекты и рефераты-резюме) нацелены на лаконичное воспроизведение содержания источника с выделением основных мыслей и положений. В реферате-резюме излагаются главные положения темы, в реферате-конспекте – фактическая информация, в том числе о методах исследования, результатах и т. д.
9)Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. ... Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор.
Задание 3
Пруд-пруды, билет-билеты, рассказ-рассказы,подвиг-подвиги, коллектив-коллективы.
Узкий-узок,редкий-редок.
Сказка-сказочка,занавеска- зановесочка
Надеюсь понятно объясню.."-"
Сравнить ( с кем?) с берёзкой, (с кем?) со сказкой, (с кем?) с весной, (с кем?) со смородинкой. (Везде творительный падеж).
Фильм (о ком?) о женщине, (о чём?) о дружбе, (о чём?) о Волге, (о чём?) о войне. (Везде предложный падеж).
Чтобы проверить безударные окончания существительных, нужно вспомнить слово в том же падеже в том же роду и в том же склонении, в котором буква в окончании падает под ударение). Например: "сравнить с берёзк..." ("с берёзк.."- тв. падеж, 1-ое скл., ж.р.). Вспоминаем существительное, которое имеет тоже тв. падеж, 1-ое скл., ж.р.. Такое существительное - стрелой. Окончане в этом слове находится под ударением, значит и в слове "с берёзкой" в окончании будет писаться "о". Безударные окончания в остальных сущ. можно проверить тем же