1 <Выберите примеры, которые иллюстрируют понятия «потенциальная психика», «запасной ум».> ● офлайн
● онлайн
● собственно онлайн (true online)
•регистрация движений глаз при чтении текста на иностранном языке
•письменный ассоциативный эксперимент
•проведение функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) при выполнении участниками эксперимента задания на повторение слов
•устно-устный ассоциативный эксперимент с записью времени реакции на каждый стимул
•эксперимент, в котором участникам нужно прослушать фрагменты русской речи и записать их буквами русского алфавита
•эксперимент с применением метода прайминга
2 <Выберите примеры, которые иллюстрируют понятия «потенциальная психика», «запасной ум»>
•Обезьяна Уошо, которую учили языкам жестов, сама придумывала жесты для новых для неё предметов и явлений (например, нагрудник, прятки и др.).
•Попугай Алекс после 15 лет обучения освоил около ста наименований предметов.
•Человек может скрывать свои эмоции от окружающих.
•Животные на воле общаются с врождённого видоспецифичного набора сигналов.
•Обезьяны поддаются словесной дрессировке: их можно научить понимать слова и короткие фразы.
3 <Соотнесите примеры из опыта обучения обезьян языкам-посредникам и те отличия языка человека от коммуникации животных, преодоление которых эти примеры иллюстрируют.>
●перемещаемость
●семантичность
●продуктивность
●постепенность овладения
•Обезьяна Панзи, которая видела, куда смотритель спрятал некоторое количество предметов, могла через несколько дней с лексиграмм рассказать другим людям, как найти эти предметы.
•«Семья Уошо» придумала для обозначения рождественской ёлки последовательность жестов «КОНФЕТА ДЕРЕВО», а другая обезьяна (Чантек) называла жидкость для промывания линз «ГЛАЗ ПИТЬ».
•Уошо использовала знак «ОТКРОЙ» для открывания любых дверей, контейнеров, а также водопроводного крана.
•Горилла Коко за 36 месяцев смогла выучить 127 жестов, через 51 месяц обучения она знала 161 жест.
1.на улице выпал снег,и дети слепили снеговика.
(повеств.,невоскл.,двусост.,сложное)
снег(подлежащее,одной чертой подчеркиваем)
выпал (сказуемое,двумя чертами)
дети(подлежащее,одной чертой)
слепили(сказуемое,двумя чертами)
на улице(обстоятельствам,тире точка)
снеговика(дополнение,тире)
2.снег в марте растаял,и побежали быстрые ручьи.
(повеств.,невоско.,двусост.,сложное)
снег(подлежащее,одной чертой)
растаял (сказуемое,двумя чертами)
ручьи(подлежащее,одной чертой)
побежали (сказуемое,двумя чертами)
в марте(обстоятельство,тире точка)
быстрые(определение,волнистая линия)
Гора, горка, горный, гористый, пригорок. Корень: гор.
Проверочные слова: горка, горный.
Грязный, грязнить, загрязнить, грязь, грязноватый.
Корень: гряз(ь)
Проверочные слова: грязный, грязь.
Дождевой, дождливый, дождь, дождик. Корень: дожд(ь)
Проверочные слова: дождь, дождик.
Покормить, кормушка, кормовой, накормить, корм.
Корень: корм
Проверочные слова: корм.
Далёкий, отдаление, даль, вдали.
Корень: дал(ь)
Проверочные слова: даль.
Второй, вторить, повторный, повторение. Корень: втор
Проверочные слова: повторный.
Мотать, обмотка, моток, мотальщик, смотать.
Корень: мот
Проверочные слова: обмотка.
Полоть, полет, выполоть, прополка.
Корень: пол
Проверочные слова: прополка.
Покраснеть, красный, краснота.
Корень: крас
Проверочные слова: красный.