В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника,
засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом
невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек,
человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев,
сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при
нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками,
повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но
когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут
пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь
вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как
бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).
Тестовые задания.
1.Замените словосочетание «военным ураганом» (предложение 2), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное
словосочетание.
2.Определите количество грамматических основ в предложении 1 ответ запишите цифрой.
3.Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
4.Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите его
номер.
5.Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
6.Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
7.Замените слово засеменил (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом.
8.Из предложений 4-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом.
9.Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью согласование.
10.Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «тяжёлая
грусть»?
11.Из предложения 2 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
12.Среди предложений 5 - 8 найдите такое, одной из частей которого является безличное
предложение.
13.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите
цифры(-у),
обозначающие(-ую)
запятые(-ую),
которые
разделяют
сложноподчиненного предложения. И хотелось бы думать, (1) что этот русский человек,
(2)человек несгибаемой воли,(3) выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, (4) который,
(5)повзрослев, сможет все вытерпеть, (6) все преодолеть на своем пути, (7) если к этому позовет
его Родина.
14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер.
15.Определите количество грамматических основ в предложении 8 ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
NikitaSuperkryt228
NikitaSuperkryt228
25.04.2023 22:06

С определениями:

1) Птицы, радостно гоготавшие над головами, летели в родные края.

2) Дом, перекосившийся набок, все ещё стоял на усадьбе.

3) Облака, белые и пушистые, летели по небосводу в неизведанные края.

4) Я ушел, оставив за собой следы, маленькие и аккуратные, как у молодой девушки.

5) Автобус, недавно выкрашенный в жёлтый цвет, сорвался с места и уехал.

С обстоятельствами:

1) Я, побродив по берегу, не нашел ничего интересного.

2) Моя кузина пекла блины, тихо напевая старую песню.

3)Мы, окончательно замерзнув, наконец зашли в дом.

4) Собака бегала неподалеку, то и дело настороженно прислушиваясь.

5) Она разговаривала со мной, стыдливо опуская глаза

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
aellazhumashovа
aellazhumashovа
25.04.2023 22:06

Колизей Символ славы "Вечного города" - Колизей, который считается самым знаменитым памятником Италии. Первоначально он назывался Амфитеатр Флавиев, его строительство начал Ве из рода Флавиев в 72 г. н. э. , а достроил его сын - Тит в 80 г. Открытие Колизея праздновалось 100 дней. Колизей самый большой амфитеатр в мире, высотой 50 м, 3 яруса, в каждом из которых по 80 арок и рассчитан на 50.000 зрительских мест и имеет 4 главных входа. Зрители смотрели в Колизее кровавые шоу с дикими животными и гладиаторами, во время изображения морских боев арену заполняли водой. Император Коммодус во время представлений был одет в шкуру льва, изображая Геракла.

Колизей в первоначальном виде просуществовал до VIII ст. , когда Папа Павел III разрешил использовать своему племяннику камни Колизея для строительства собственного дворца. Его разрешение позволяло Кардиналу в течение 12 часов вывезти столько камней, сколько он сможет. Таким образом, Колизей был сохранен для потомков.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота