1. Маленькая закоптелая дверь в конце лес…ницы на самом верху была отв…рен…а. 2. Огарок осв…щал беднейшую комнату шагов десять длиной. 3. Все было ра…бросан…о и в бе…порядке. 4. В комнате было всего только два стула и кл…енчатый ободран…ый диван перед которым стоял старый кухон…ый стол (не) окрашен…ый и (ни) чем (не) покрытый.
5. Раскольников (тот)час узнал Катерину Ивановну. 6. Глаза ее лих…радочно бл…стели но взгляд был резок и (не)подвижен.
7. Старшая девочка лет девяти высокенькая и тоненькая в разодран…ой всюду рубашке стояла в одном углу около маленького брата обхватив его шею своей длин…ой рукой. 8. Она кажет…ся обнимала его что (то) ш…птала ему всячески …держивала что(б) он как (нибудь) опять (не) захныкал.
9. Женщина увид..в незнакомого ра…сеян..о остановилась перед ним. 10. Но вероятно ей (тот)час (же) представилось что он идет в другие комнаты, так (как) их комната была проходная.11. Сообразив это и (не) обращая уже более на него внимания она пошла к дверям что(бы) пр…творить их, и вдруг вскрикнула увидев на деревян..ом пороге стоящего на коленях мужа.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи.
4. В каком слове все согласные звуки глухие?
а)шагов б) шею в) всячески г) кажется
5. Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями.
6. Укажите номер(а) предложений с уточняющими членами предложений.
7. Укажите номер(а) предложения(й) с вводными словами.
8. Выписать из предложения № 9 словосочетание(я) со связью примыкание.
1)Парашютист (подлежащие) прыгнул (сказуемое) и благополучно(обстоятельство) приземлился (сказуемое). — == и ==
2)Приземлившись,(обстоятельство) он (Подлежащее) радостно (обстоятельство) осмотрелся(сказуемое) вокруг.(обстоятельство) — ==
3)Приземлившиеся (определение) парашютисты (подлежащее) окружили (сказуемое) товарища(дополнение). — ==
Устраните ошибки в употреблении деепричастий. Запишите
исправленные варианты.
1) Посетив зоопарк, он нам понравился.
Посетив зоопарк, мы рассказали, что он нам понраВился 2) Открывая книгу, из неё выпал
листок. Открывая книгу, я выронил из неё листок. 3) Увидев лебедей, они нам понравились. Увидев лебедей, мы восхитились, так они нам понравились. 4) Сидя у окна, в комнату
влетел воробей. Сидя у окна, я заметил, что в комнату влетел воробей. 5) Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Прочитав рассказ, мы сказали, что он показался нам интересным.
Объяснение:
1.
Женщина и мальчик с сапогами ушли, и уже никого не было видно.
Схема : [ ], и [ ].
2.
Едва свеча засветилась, тотчас поднялось гудение и комары густо полезли на свет.
Схема : Едва (),[ ] и [ ].
СПП1.
Расскажи мне ту сказку, которую любила мама.
Схема : [ ту ], (которую ).
2.
Что ты в деревню хочешь, это прекрасно.
Схема : Что ( ), [ ].
БСП1.
Закончился дождь, выглянуло солнце.
Схема : [ ] , [ ]
2.
К вечеру похолодало, лужи покрылись инеем.
Схема :[ ] , [ ]