(1) Международный конфликт представляет собой специфическую форму международных отношений, является их частью. (2) Конфликты между государствами оказывают огромное влияние на многие стороны мировой политики, на жизнь государства, обществ, индивидов. (3) Общее состояние международной обстановки также оказывает значительное воздействие на состояние и динамику международных конфликтов либо их урегулированию, либо дальнейшему обострению. (4) Эта взаимосвязь отчетливо прослеживается в практике современных международных отношений. (5) Человеку, обществу, подверженным серьезным влияниям со стороны событий, происходящих в мире, необходимо знать, почему те или иные явления международной жизни случаются, можно ли управлять и контролировать их. (6) Однако конфликты, являясь одной из форм отношений между государствами, становятся сегодня предметом постоянного изучения со стороны науки. (7) Знать влияние конфликтов, кризисов, войн на систему международных отношений необходимо с целью возможности регулировать взаимоотношения между государствами в мировом обществе. 1. Определите основную мысл текста.
2. Укажите композиционные части текста, (№№ предложений)
А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?
3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.
А25. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 6—11?
3) рассуждение
А26. В каких предложениях текста использованы антонимы?
4) 20, 21
А27. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
2) это устраивает (предложение 21)
А28. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста: (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
1) простое
А29. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6: (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре.
3) прилагательное
А30. В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?
3) 13
Часть 2 ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами, В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми
В1. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным .
по-своему
В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(я).
(4)Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна.
В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.
быстро теряет
ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.
№ 18 - (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле.
В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
№ 5 - (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
№ 16 - (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.
В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.
№ 21 - (21)Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.
А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?
3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.
А25. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 6—11?
3) рассуждение
А26. В каких предложениях текста использованы антонимы?
4) 20, 21
А27.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
2) это устраивает (предложение 21)
А28.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
4) простое осложненное
А29.Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6.
3) прилагательное
А30.В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?
3) 13
В1. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно суффиксальным .
по-своему
В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(я).
каждая, иными
В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
быстро теряет
В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.
18
В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
5
В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя одно родными придаточными. Напишите номер этого предложения.
16
В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.
16