1) "Михаил, ‒ негромко позвал
главный инженер. ‒ идем, нужно познакомиться с коллегами". 2) "Анастасия Павловна, немедленно зайдите в райпо," ‒ разнесся по улице усиленный динамиками голос. 3) "Коля, ты не понимаешь, ‒ грустно заговорила мать: ‒ "Отец ушел и больше не вернется". 4) "Милая моя, солнышко лесное..." ‒ разносилось окрест из мощного магнитофона, стоящего на подоконнике. 1) Мама с меня, почему я не пошла на прием к зубному врачу. 2) Я ответила, что не успела, потому что я опоздала на автобус. 3) Отец поинтересовался, понравился ли мне его подарок. 4) Я ответила, что мне очень понравился его подарок, но я хотела бы велосипед, а не коньки. 5) Девочка кричала, что она не хочет идти в музыкальную школу.
Переделайте в косвенную речь.
ответ:
объяснение:
1. алёна поливала в саду кусты роз, а саша растеляла скатерть и готовилась к приезду гостей
[— =], а [— = и =]
2. солнце пекло, а ветер гонял тучи.
[— =], а [— =]
3. в малиновых кустах рыскала мышь, крот рыл нору к корням дуба
[ = [— =]
4. яркая звезда, освящая небо, свтеила на небосводе, а мрачная луна тускло блестела
[— =], а [— =]
5. наступала осень, а следом шла зима.
[= [= —]
спп
1. я сегодня проснулась поздно, потому что будильник не прозвинел
[— =], (потому что — =)
2. моя мама готовит блины, когда отец приносит муку и свежее молоко.
[— =], (когда — =)
3. лишь куранты пробьют двенадцать, моя собака бежит к окну.
(лишь — =), [— =]
4. для того чтобы маша не рисовала на стенах, мама купила ей холст.
(для того чтобы — =), [— =]
5. когда я был маленьким, родители запрещали мне есть мороженое зимой
(когда — =), [— =]
ответ:
художник н.романдин – известный пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. мелколесье, речки и озера, скромные перелески – все это напоминает тихую, протяжную народную песню
на картине «керженец» изображена река, заросшая ивняком. склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».
глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. это рыбаки, плывущие на лодке. один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.
на заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.
волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.
мне понравилась эта картина, потому что я люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.
объяснение: