В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
natalalebedvt71
natalalebedvt71
12.07.2021 03:34 •  Русский язык

(1) Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину вполне серьёзно говорит он крохе, - можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
(3) Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.
(4) Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5) Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6) Но нет, несолидно!
(7) Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИТЕСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
(8) Это самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9) Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10) Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11) Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12) Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13) Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14) Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
(15) Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. (16) И уже не в романах, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».
(17) Помните, у Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?
(18) Хорошо поёт, собака,
Убедительно поёт…
(19) Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Танька Ваньке не поверит.
(20) А между тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…
(21) В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22) А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?
(23) Кто, если не мы сами?! (По Н. Галь.)
А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Возможности русского языка необъятны, и засорять его иностранными словами и жаргоном ни к чему.
2) Удивительна русского языка так «обкатать» чужое слово, что оно уже и чужим не кажется.
3) Официально-деловой стиль речи отличается точностью формулировок и обилием устойчивых оборотов деловой речи.
4) Слова-штампы ничему не учат и ничего не сообщают; это словесный мусор, наносящий культуре и языку колоссальный вред.
А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 2 иллюстрирует содержание предложения 1.
2) Предложение 7 содержит повествование.
3) Предложение 16 подтверждает содержание предложения 15.
4) Предложение 17 содержит элемент описания.
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм со значением «призыв, остающийся без ответа».
1) 7
2) 11
3) 20
4) 22
Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В10).

ответы к заданиям В1 – В5 запишите словами.

В1. Укажите образования слова ВЫБЕЖАЛА (предложение 1).
В2. Из предложений 20 – 22 выпишите числительное.
В3. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Из предложения 9 выпишите слово, образованное приставочным
В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ (предложение 22).

ответы к заданиям В6 – В10 запишите цифрами.

В6. Среди предложений 5-8 найдите сложное, одна из частей которого является односоставным неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с прямой речью. Напишите номер этого предложения.
В8. Среди предложений 17-20 найдите сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 2-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В10. Среди предложений 10-15 найдите простое предложение. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
357853
357853
29.03.2020 17:40

Выехать (сказуемое, связано со словом "решили") мы (подлежащее) решили совсем налегке. Собрались (сказуемое) все (подлежащее) вовремя. Не спеша тронулись (сказуемое, безличный глагол) в путь. Был (сказуемое) по-летнему тёплый день (подлежащее). Сначала справа и слева тянулись (сказуемое) поля (подлежащее), но вскоре впереди засверкала (сказуемое) речка (подлежащее). Наконец вдали показался (сказуемое) лес (подлежащее), куда мы (подлежащее) изредка ездили (сказуемое) на прогулку. Потихоньку перебрались (сказуемое, безличный глагол) по старому мосту, который во время нашего переезда уже кое-где трещал (сказуемое).

Мало-помалу добрались (сказуемое, безличный глагол) до леса. На опушке было (сказуемое, безличный глагол) видимо-невидимо спелой земляники, а внутри леса кустики (подлежащее) черники сплошь покрывали (сказуемое) землю. Все (подлежащее) разбрелись (сказуемое) по лесу, а мы (подлежащее) вчетвером стали собирать (сказуемое) ягоды на опушке и по-приятельски болтать (сказуемое).

Один мальчик (подлежащее) устремился (сказуемое) в глубь леса, но тотчас же вернулся (сказуемое) назад.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Danila43pirojok
Danila43pirojok
03.12.2020 18:44

1. Чем вы ,гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (Распр.)2. О Пущин ,ветреный мудрец!(Распр.) 3. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!(вроде тоже Распр. )4. Скажи мне, кудесник ,любимец богов, что сбудется в жизни со мною? (Распр.)(А. Пушкин). 5. Что ты

сидишь,задумчив друг мой милый?(Распр.) (А. Фет). 6. О море, море преданным

скалам ты ненадолго подаришь прибой (Распр.)(Г. Козловский). 7. Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было, мой брат по музе, по судьбе? (Распр.)(А. Пушкин)

Мой вердикт: все предложения распространенные,то есть они распространенны второстепенными членами предложения:определениями,дополнениямили обстоятельствами в частности. В 7 предложении все хорошо,как по мне корректно расставлены запятые,причём уже до вас)

Надеюсь, я смогла вам ! Удачи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота