1.морозно. 2.трещат в лесу, раскалываясь от холодов, деревья.3. а под склонившейся в инее ивой блестит небольшое зеркальце лесного ручья.4. овально-круглое, оно красиво в своей бело-мраморной оправе искристых снегов.5. живые зелёные травинки на дне ручья, как первые вестники будущей весны, так
радуют и веселят глаз. 6.зимнее зеркальце! 7. смотрится в его живую тёмную гладь сонная ива. 8.и снится ей весёлая весна, ласковое солнце и звонкие песни лесного вольного ветра. 9.зябко.10. колюче искрится высокий снег на спящем лугу.11. кругом безмолвие. 12.звенящая зимняя тишина.13. а возле
полыньи вороний грай.14. вертлявые сороки-белобоки то взмывают на верхушки черноталов, то резко к самой полынье. 15.заинтригованный, замираю под кустом ивы.16. и вижу, как две бойкие вороны азартно рвут сильными клювами длинную жидкую ниточку водорослей, только что добытую ими из тёплых струй
голубого ручья.17. да ведь это же птичья столовая! грамматическое списать данный текст. 1. найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы, определить вид односоставного предложения. 2. выполнить синтаксический разбор 16 предложения. 3. графически объяснить орфограммы в
предложениях 1-5.
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом с другом побудьте.
Юрий Яковлевич много работает над словом, чтобы воздействовать на нас, читателей.
Лёня меняется. Горе (смерть бабушки) пробудило в нём настоящего человека. Это очень важно.
«Теперь неожиданно бабушка …».
«Только теперь, когда её не стало …».
Вместе с Лёней мы приходим к мысли: «Он должен жить …».
Вернёмся к началу нашей беседы.
– Почему же так назвал свой рассказ Ю.Я.Яковлев?
Чтение стихотворений о бабушке, подготовленных учащимися.
Подведение итогов работы над сочинениями о бабушках. Сочинения-объяснения в любви
– Каждая из ваших бабушек, прабабушек, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. И очень хорошо, что вы знаете об этом, цените и любите их. Пусть они живут долго – долго, они по праву заслужили это!
Мы должны любить не только себя, должны спешить делать добрые дела.
Остались позади короткие мрачные зимние дни. Кончилась вьюга, метель и … грусть.
Ярче, веселее становятся солнечные золотые лучи. На небе облака ярко-белого цвета, похожие на клубы дыма. Значительно прибавился день. Начинается таяние снега. Капельки, падающие с крыши, шумно звенят и сверкают на ослепительном солнце. На реках трескается лед, ломаясь на отдельные глыбы, постепенно разрушаясь и погружаясь в бегущие весенние воды.
В городе суетятся и гогочут воробьи. А на лесных опушках уже раздаются птичьи песни. Распевают синицы, перелетая с ветки на ветку. Звонко, весело отстукивает гимн весне дятел. В конце марта начинается прилет крылатых гостей — грачей, скворцов, жаворонков. Отдыхать им некогда — начинается строительство жилищ-гнезд. Далеко слышен их громкий радостный крик.
Набухают почки у деревьев. Кое-где появились подснежники, зацветает мать-и-мачеха. Во всю красу пушится верба. На полянках появляется первая изумрудная трава.
В мелких лужах но еще молчаливы, лягушки. Ожили муравьиные колонии. В воздухе начинают кружиться мухи и жуки. На растениях вскоре закружатся бабочки, танцуя танец жизни и весны от зимней спячки звери. Выходят из берлог выспавшиеся медведи, ведя за собой неуклюжих медвежат. Из-под вороха листвы вылезают ежи. Весной белки, лисицы, зайцы линяют, меняя свой гардероб на более легкую шубку.
Все вокруг преображается. Воздух наполнен пьянящим ароматом счастья, любви, надежды. На лицах людей все чаще появляются улыбки, все чаще слышится озорной смех детворы.
Хочется творить, создавать, надеяться, верить, радоваться. Окунуться в юность матушки-природы, запечатлеть в памяти каждый раз захватывающие возрождение жизни! И весной наиболее ощущает гармонию — с собой, с окружающими, с природой.
Объяснение: