(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка, безусловно, открывает людям глаза на красоту мира, окружающего их. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. (4)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
(5)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (6)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (7)Но мелодия доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
(8)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков. (9)Он не может отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.
(11)Нельзя просто заставить ребёнка слушать музыку. (12)Нет. (13)У ребёнка должен быть Учитель, который ему в музыкальном воспитании. (14)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (15)При этом я оберегал ребят от обилия впечатлений, потому что обилие музыкальных образов вредно для детей. (16)В зимние дни мы садились в школьной комнате, слушали мелодии известных композиторов, размышляли о жизни.
(17)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту. (По В. А. Сухомлинскому)
Задание 1. Определите и запишите тему и основную мысль текста.
Задание 4. В предложениях 2 абзаца найдите слово с орфограммой «чередующийся гласный в корне слова», указать условие написания гласной.
Задание 5. Найдите в тексте примеры сложносочинённых предложений (если такие есть ), напишите их номера, постройте схемы
ответ:Казахстан — крупная страна на стыке Европы и Азии, которая всегда с радушием встречает своих гостей, привлекает богатой природой и памятниками старины. В этой красивой и колоритной стране много веков гармонично уживаются сотни культур, национальностей, придающих её облику уникальную многогранность. Достопримечательности Казахстана включают природные и рукотворные, исторические и современные памятники, которые сосредоточены на этих землях в изобилии. Одно из главных богатств страны - бескрайние степи, хранящие бесчисленные артефакты старины. Каждый находит что посмотреть в Казахстане, открывая здесь для себя нечто новое и особенное.
1. Услуга__ (сущ) в дружбе - вещь== (сущ) святая.
2. Прекрасный человек== (сущ) Иван__ (сущ) Иванович__ (сущ).
3. Аврал__ (сущ) - это== (част) значит общая работа== (сущ).
4. Грушницкий__ (сущ) - юнкер== (сущ).
5. Гусь__ (сущ), известно, птица== (сущ) важная и рассудительная.
6. Обман__ (сущ) - всегда обман== (сущ).
7. Пруд__ (сущ) как блестящая сталь== (сущ).
8. Задача__ (сущ) книги - облегчить== (гл) познание жизни.
9. У тебя брошка__ (сущ) вроде как пчёлка== (сущ).
10. Дома__ (сущ) города точно груды== (сущ) грязного снега.
11. Офицер__ (сущ) этот не== (част) чета== (сущ) вам.
12. Степан__ (сущ) нам сосед== (сущ).
13. Грош__ (сущ) цена== (сущ) теории== (сущ), которая не подтверждается практикой.
14. Талант__ (сущ) - это== (част) труд== (сущ), умноженный на терпение.
15. У лётчиков наших такая порука__ (сущ), такое заветное правило__ (сущ) есть== (гл) : врага уничтожить__ (гл) - большая заслуга== (сущ), но друга == (гл) - это высшая честь (сущ).
16. Значит, девятью__ сорок__ (числ) - триста== шестьдесят== (числ), так?
17. Семь__ (числ) уничтоженных и три__ (числ) захваченных фашистских бронемашины__ (сущ) - таков результат== (сущ) проведённого партизанами боя.
18. Я__ (мест) не== (част) вор== (сущ) какой, душегуб лесной, я__ (мест) слуга== (сущ) царя, царя грозного.
19. Я__ (мест) честный человек== (сущ) и никогда не говорю комплиментов.
20. Площадь__ (сущ) квартиры - сорок== (числ) квадратных метров== (сущ).
21. Солнце__ (сущ) ярко== (прил), небо__ (сущ) сине== (прил).
22. Люди__ (сущ), что деревья== (сущ) в лесу.