В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ks113
Ks113
25.02.2023 20:47 •  Русский язык

(1)Мы с Юлькой больше всего на свете любим разглядывать афиши. (2)Из-за своей болезни Юлька, к сожалению, не может встать на ноги и где-нибудь самостоятельно разыскать заветную бумажку, поэтому я приношу их ей вечером сама. (3)В нашу жизнь, Юлькину и мою, входит новая афиша.

(4)В афише сказано, что такого-то числа такого-то года известный воздухоплаватель Древницкий совершит над нашим городом полёт на воздушном шаре и спустится на землю при парашюта. (5)Расклеенные по всему городу листы обещают: (6)«Даже самое невозможное возможно, если у вас есть вера в чудо! (7)Древницкий докажет вам это, взлетев, как птица!»

(8)Значит, этот Древницкий, о котором говорится в афише, будет летать по воздуху!

(9)В те далёкие времена – около семидесяти лет назад – никто из обыкновенных людей даже не представлял себе, чтобы человек мог летать. (10)Летали только герои сказок. (11)Ну, те вообще жили с такими удобствами, каких не знали смертные: у них были и ковры-самолёты, и скатерти-самобранки, и волшебные лампы. (12)В обыкновенной, всамделишной жизни летать было невозможно. (13)Основным передвижения в нашем городе, как и во всех провинциальных городах, были в то время собственные ноги. (14)Век был пешеходный. (15)И вдруг какой-то Древницкий собирается лететь по воздуху, как птицы!

(16)Папа приходит вечером домой, и я спрашиваю у него: разве может человек летать?

– (17)Может! – говорит папа. – (18)Это ещё начало: человек может только подниматься в воздух. (19)Направлять свой полёт, как делают птицы, он пока не может, потому что шар летит не по воле человека, а по воле ветра.

– (20)Какой же он, этот воздушный шар? – растерянно спрашиваю я.

– (21)А ты представь себе игрушечный воздушный шарик. (22)Если выпустить его из рук, он улетит вверх, в облака, да? (23)А Древницкий полетит не на маленьком игрушечном шарике, а на громадном шарище, который наполнен нагретым воздухом.

– (24)И как только он может! – говорю я всё ещё недоверчиво.

– (25)Человек такое может, что нам с тобой и во сне не снится…

(26)Мы идём в Ботанический сад всей семьёй. (27)Здесь покачивается громадный матерчатый шар. (28)А рядом стоит сам Древницкий… (29)Мы с Юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на Древницкого во все глаза. (30)Мы уже любим этого незнакомого человека, мы верим, что он сделает невозможное: он полетит! (31)Древницкий с улыбкой снимает фуражку, раскланивается и легко прыгает в корзинку, привязанную к шару. (32)Затем он даёт солдатам команду отпустить те канатные лямки-петли, которые они удерживают руками и ногами. (33)Когда солдаты отпускают лямки, шар вздрагивает, взмывает над костром и несётся ввысь, к облакам!

(34)Людям, живущим в наши дни, трудно представить себе то чувство, с каким мы тогда смотрели на Древницкого. (35)Ведь миллионы лет человечество жило, не отрываясь от земли! (36)А тут вдруг этот смельчак опрокидывает все принятые понятия и летит. (37)Летит подобно птице, только без надёжных птичьих крыльев и хвоста. (38)Летит с риском для жизни… (39)Те, кто тогда это видел, навсегда запомнили чувство, которое охватило сердце, когда шар взлетел к облакам, – чувство чуда!

(40)Шар с Древницким взвивается всё выше. (41)Мы аплодируем этому необыкновенному человеку и приветственно машем ему косынками, зонтиками и всем, что есть сейчас под рукой. (42)Изумлённая происходящим женщина рядом со мной плачет от восторга и повторяет сквозь слёзы: (43)«Я это видела, видела!» (44)И все мы кричим: (45)«Ур-р-ра!»

(46)Никто из нас не замечает того, что творится в это время на земле и что происходит с Юлькой. (47)Она сперва, как все мы, хлопает и кричит «ура», а потом вдруг сползает со скамьи и идёт! (48)Юлька рванулась и идёт своими неокрепшими ногами. (49)Ногами, которые вчера ещё не ходили, Юлька, которая, по словам всех врачей, никогда не смогла бы встать, идёт за воздушным шаром, за Древницким. (50)Юлька идёт, ведомая своим чувством чуда! (51)Она качается, словно травинка, и делает всего несколько неверных шагов. (52)Первой замечает это мама. (53)Она бросается к Юльке как раз вовремя, чтобы подхватить её, иначе Юлька грохнулась бы на землю.

(54)Юльку заботливо сажают на скамейку. (55)Она смотрит на шар и повторяет счастливым голосом:

– (56)Я хожу! (57)Я хожу!

(по А.Я. Бруштейн*)

* Александра Яковлевна Бруштейн (1884–1968) – русская советская писательница.

15.3.
Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Кто такой герой», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2
2
(два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять 70 слов

Показать ответ
Ответ:
Yatoi
Yatoi
10.10.2022 00:44

Какой след я бы хотел оставить на этой земле?-это довольно таки сложный вопрос перед которым должен задуматься каждый человек.Ведь каждый должен оставить какой-то след после себя.Хоть не такой уж и большой но что б приносила людям пользу.Например каждый человек должен посадить хоть одно дерево в своей жизни.Ведь это дерево будет приносить пользу окружающей среде.Давайте не отходить от темы.Какой я след хочу оставить после себя я ещё не решил(а).Но я уверенн(а) что оставлю после себя такой след который будет приносить пользу людям.А мои потомки будут гордиться мной!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Homchik111
Homchik111
17.07.2021 03:26

Косит (2-е), гаснет (1-е), хвалит (2-е), светит (2-е), охраняет (1-е), дразнит (2-е), рубит (2-е), мочит (2-е), сажает (1-е), пилит (2-е).

Объяснение:

Первое спряжение - все слова, которые не относятся ко второму типу спряжения. Слова с суффиксами: -еть (кроме: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, ненавидеть, смотреть, терпеть), -ать/-ять (Кроме: гнать, дышать, держать, слышать), -оть, -уть, -ть и глаголы-исключения с -ить: брить, стелить, зиждиться. Имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут.

Ко второму спряжению относятся все глаголы, оканчивающиеся на -ить (Кроме: брить, стелить, зиждиться). Также семь глаголов-исключений на -еть: смотреть, вертеть, видеть, зависеть, обидеть, терпеть, четыре глагола на -ать: гнать, дышать, слышать, держать. Окончания: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота