(1) мы встали и тихонько пошли вперёд. (2) скоро мы увидели виновника шума. (3) медведь средней величины возился около большой липы. (4) дерево росло почти вплотную около скалы. (5) с первого взгляда я понял, в чём дело. (6) медведь добывал мёд. (7) он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. (8)
протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. (9) медведь был не из (10) он ворчал и тряс дерево изо всей силы. (11) вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. (12) медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. (13) наконец он
утомился, сел на землю по-человечески и, раскрыв рот, стал смотреть а дерево, видимо, что-то соображая. (14) так просидел он минуты две. (15) затем вдруг поднялся, быстро побежал к липе и полез на её вершину. (16) взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись передними и
задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. (17) дерево немного покачнулось. (18) тогда медведь переменил положение и стал лапами давить на ствол. (19) липа затрещала и рухнула наземь. (20) теперь было уже легко добыть соты. 14. укажите тип текста а) описание в) повествование с
элементами рассуждения б) рассуждение г) повествование с элементами описания 15. какое имя прилагательное пропущено в 9-ом предложении? а) жадных в) терпеливых б) умных г) своенравных 16. из предложений 1 – 4 выпишите все наречия. 17. среди предложений 13 – 20 найдите предложение, в котором
употреблено два деепричастных оборота, укажите его номер. 18. выпишите из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначьте в них орфограмму. 19. из предложения 7 выполните морфологический разбор наречия.
Задание № 4
Словосочетания с дополнениями (+ их частеречная выраженность):
(1) на Дубровском (сущ. с предл.) лежали
(2) приплыла к нему (мест.+ предл.), чего (мест.) надобно,
тебе (мест.) надобно
(3) сказал про старое (прил. с предл.),
сказал про бывалое (прил. с предл.)
(4) предоставили приехавшим (прич.), предоставили комнаты (сущ.)
(5) одного (числ.) не ждут
(6) всех троих (мест.+числ.) выбрали
(7) охватило два сарайчика (числ.+сущ.)
(8) попроси его (мест.), попроси закрыть (н.ф. гл.), закрыть дверь (сущ.)
Задание № 5
Словосочетания с определениями (+ их частеречная выраженность):
(1) грядущие (прич.) годы, твой (мест.) жребий, на светлом (прил.) челе
(2) третий(числ.) день
(4) низкими (прил.) поклонами, к барской (прил.) ручке
(5) могучий (прил.) Олег, старые (прил.) гости
(6) минувшие(прич.) дни
(7) твой (мест.) жребий, на светлом (прил.) челе.
Задание № 6
Словосоч-я с обстоятельствами (+ их частеречная выраженность):
(1) бежали дружно (нар.)
(2) раздавались везде (местоименное наречие)
(3) довольно (нар.) приятное
(4) движутся колыхаясь (деепр.), движутся сверкая (деепр.)
(5) стеной (нар.) стоит
(6) потух в селе (сущ. с предл.)
Объяснение:
1)Предложение — это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов.
2)По цели высказывания предложения могут быть: повествовательными, вопросительными и побудительными.
Повествовательное предложение (рассказ).-На дворе прекрасная погода.
3)По интонации (то есть по эмоциональной окраске) предложения бывают восклицательными и невосклицательными.
Восклицательное предложение выражает эмоции.-Ура! Победа!Невосклицательное предложение не выражают эмоций.-У меня есть щенок.
4)Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Они образуют грамматическую основу предложения. Главные члены не зависят от других слов в предложении, а форма остальных слов в предложении может зависеть от подлежащего или сказуемого.
Петя играл с друзьями на улице.
Главные члены - Петя и играл. Петя - подлежащее(одной чертой) , играл - сказуемое(двумя чертами)
5)Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым. Подлежащее обозначает, о ком или о чём идет речь в предложении, и отвечает на вопросы: кто?что?
Сказуемое — главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делает предмет?, что будет делать? что сделает? что с ним происходит? и др.
6)Второстепенные члены предложения дополняют,поясняют подлежащее и сказуемое,делает предложение содержательным