В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Hhh2341
Hhh2341
08.10.2020 09:38 •  Русский язык

(1)Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2)Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся нельзя будет работать, приносить пользу. (3)Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4)Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. (5)Человек будет вносить новые идеи, думая над тем, над чем не может думать машина. (6)А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. (7)Этика в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. (8)Это ясно.

(9)Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. (10)Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

(11)Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (12)Учиться нужно всегда. (13)До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (14)Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (15)Ибо знания всё растут и усложняются. (16)Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (17)Именно в молодости – в детстве, в отрочестве, в юности – ум человека наиболее восприимчив. (18)Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

(19)Умейте не терять время на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». (20)Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

3. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение светлый разум из предложения 19. Запишите ответ.

4. В предложениях 5-8 найдите слово с лексическим значением «наука о морали и нравственности». Выпишите это слово.

5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) сложнейшая задача

2) освоите легко

3) ум восприимчив

4) в век науки

6. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

7. Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.

8. Среди предложений 7-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

10. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

11. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Я справился с заданием вопреки предположениям учителя.

2) По возвращению в город мы направились в гостиницу.

3) Он интересуется как музыкой, так и живописью.

4) Готовясь к соревнованиям, выполняются сложные упражнения.

12. Выполните синтаксический разбор предложения 18.

Показать ответ
Ответ:
Feshiondiva
Feshiondiva
29.02.2020 19:11

план разбора:

 


I. Часть речи (особая форма глагола); глагол, от которого образовано.

II. Морфологические признаки:

Начальная форма — именительный падеж единственного числа мужского рода. Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид. Непостоянные признаки: полная или краткая форма, падеж (если есть), число, род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

 

пример:

УСТНЫЙ РАЗБОР

Оклеена (комната) — это причастие.

Во-первых, оно обозначает признак предмета по действию (комната, которую оклеили), образовано от глагола оклеить. Начальная форма — оклеенный.

Во-вторых, имеет постоянные признаки: страдательное времени, совершенного вида. Здесь согласуется со словом комната и употреблено в краткой форме, в единственном числе, в женском роде — это непостоянные признаки.

В-третьих, в предложении является именной частью составного сказуемого.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TATARNH7
TATARNH7
27.05.2021 01:08

ПО ОДЕЖКЕ (ПО ПЛАТЬЮ) ВСТРЕЧАЮТ, <А> ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер знания. Используется, когда не придают значения одежде, внешнему виду, надеясь, что будет оценено внутреннее содержание, достоинства человека. Принцип оценки человека по одежде издревле отражен в культурно-этнографической традиции многих народов. По богатству и покрою одежды прежде точно определялся статус человека, его социальное положение. Народная мудрость, однако, всегда отличала эту внешнюю форму оценки от содержательной, общечеловеческой. В шкале оценок ум занимает «вершинную» позицию и поэтому в итоге человека судят во всех социальных слоях прежде всего за ум, что познается при деловом общении с ним.

Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет. Дело не в платье, а в рассудке и в совести,— по платью встречают, по уму провожают

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота