1. На следующий день я полез в наш старый почтовый ящик не по дороге в школу а как только проснулся… 2. Невысокая сухонькая с коротко подстриженными волосами бабушка напоминала озорного мальчишку. 3. Я увидел у него на руке красивые плоские часы. 4. Толстая тёмная коса венчала её голову тугим кольцом. 5. Когда он смущался розовела вся его круглая шарообразная голова. Выполните задания: 1.Расставьте запятые и Укажите однородные и неоднородные определения, подчеркните их, определяя части речи. 2. Укажите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы. 3. Замените словосочетание «детских воспом..наний», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание !!
Когда то нам учитель задавал вот мой пример
Казахская семья
Рождение ребенка в казахской семье - счастье. С первых дней жизни младенца и до года проводится много ритуальных действий, чтобы уберечь дитя от злых чар и передать силу рода. Обставленные красиво и щедро, они становятся настоящими праздниками семьи.
(Абзац)
Обычай бесик салу (Бесікке салу) - укладывание младенца в колыбель на третьи-пятые сутки после отпадения пуповины. Этот ритуал проводит вторая мать (кiндiк шеше). Она кладет дитя в люльку, накрывая ритуальными вещами, к которым при рождении мальчика добавляются нагайка, узда и нож, а девочке - зеркальце и расческа, чтобы росла красивой.
(Абзац)
Обычай разрезания пут (Тұсау кесу) проводит самая энергичная и многодетная мать в ауле в те дни, когда ребенок начинает ходить. Она специальным ножом рассекает черно-белый шнур, соединяющий ножки ребенка, чтобы придать его походке силу и скорость.
(Абзац)
Не только щедрые дары и угощения привлекают гостей на детские праздники. В этих обычаях скрыта многовековая мудрость народа, несущая в себе силу и процветание новому поколению.
1. Имя существительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3. Склонение - постоянный грамматический признак имен существительных, указывающий на особенности склонения по падежам и числам. Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный падежи.
2. По числам и падежам.
4. Именительный - кто? что?
Родительный - кого? чего?
Дательный - кому? чему?
Винительный - кого? что?
Творительный - кем? чем?
Предложный - о ком? о чем?
5. Именительный падеж.
6. К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я (дядя, мишка, подруга). Ко второму спряжению относятся имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е и мужского рода с нулевым окончанием (поле, отец, небо). К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с окончанием -ь (дочь, мощь, дичь).
7. Да. Например, имена мужского рода могут относиться как и к первому склонению, так и ко второму. например: папа (1 скл),отец (2). Имена женского рода могут относиться к первому и третьему склонению. например: дочь (3), дочка (1 склонение). Но существительные среднего рода будут относиться только ко второму склонению .
8. Для определения склонения имен существительных необходимо определить род и окончание.
9. Для начала следует определить склонение слова. После подобрать такое слово этого же склонения, чтобы ударение падало на окончание. Например, на опушке - 1 склонение. Подбираем слово на земле - тоже слово 1 склонения, но с ударным окончаниям. Значит, пишем е.
хорошего вечера!